Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 47112/19 на нарушения при организации и ... от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47112/19

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 14.01.2020 года                        г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 47112/19 от 26.12.2019) Ассоциации рекламораспространителей Московской области (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Люберцы Московской области (далее – Аукцион). Информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 24148) и на сайте www.torgi.gov.ru
(№ 111219/0090486/07), в присутствии представителей Организатора торгов – <…>  (доверенность от 13.01.2020 № 5/1-1-30), <…> (доверенность от 13.01.2020 № 3/1-1-30) и в присутствии представителя Заявителя <…> (доверенность от 13.01.2020 № 1), уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя:

  1. Срок опубликования Извещения о проведении Аукциона и постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 06.12.2019 № 4779-ПА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Люберцы Московской области» (далее – Постановление № 4779-ПА) не соответствует сроку, указанному в Постановлении № 4779-ПА.
  2. Размер задатка, указанного в Порядке проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Люберцы Московской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 27.02.2018 № 588-ПА (далее – Порядок проведения Аукциона) не соответствует размеру задатка, указанного в Извещении о проведении Аукциона.
  3. 20.12.2019 Организатор торгов опубликовал на официальном сайте и на электронной площадке постановление от 18.12.2019 № 4970-ПА «О внесении изменений в Постановление № 4779-ПА» (далее – Постановление № 4970-ПА), согласно которому в Извещение о проведении Аукциона внесены изменения в части лотов №№ 11, 12, 13, а именно, в части размера рекламной конструкции, общей площади информационного поля рекламных конструкций, начальной минимальной цены, размера задатка и шага Аукциона, таким образом, Организатор торгов фактически изменил предмет Аукциона и объявил новый Аукцион.
  4. В лоты №№ 9, 10, 11, 12, 13, включены места, не освобожденные от ранее установленных рекламных конструкций, срок действия разрешений на установку и эксплуатацию которых истек. В Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация об обременении по указанным лотам.
  5. Информация о ряде мест установки рекламных конструкций, указанная в части 2 Извещения о проведении Аукциона, не соответствует Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Люберцы Московской области (далее – Схема размещения).
  6. Сумма внесенного задатка не учитывается в сумме платы за право заключения договора, что понуждает предпринимателей изъять из оборота на год значительные денежные средства.
  7. Извещение о проведении Аукциона содержит противоречия в части ответственности и наложения санкций при отказе победителя Аукциона от заключения Договора, что может привести к нарушению прав победителя и, соответственно, нарушению конкуренции.

Согласно позиции Организатора торгов:

  1. Извещение о проведении Аукциона и Постановление № 4779-ПА размещено на сайте Оператора электронной площадки и на официальном сайте Организатора торгов - 08.12.2019, на сайте www.torgi.mosreg.ru - 09.12.2019, в средствах массовой информации, а именно в газете «Люберецкая панорама» - 12.12.2019.

Срок размещения Извещения о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru установлен пунктом 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукцион). Извещением о проведении Аукциона не установлены сроки публикации Извещения о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, следовательно, срок для размещения Администрацией информации о предстоящем Аукционе на сайте www.torgi.gov.ru соблюден, Извещение размещено 11.12.2019.

  1. Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 06.12.2019 № 4778-ПА
    «О внесении изменений в Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Люберцы Московской области, утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 27.02.2018 № 588-ПА» (далее – Постановление № 4778-ПА), которое опубликовано в газете «Люберецкая панорама» от 06.12.2019, внесены изменения, которые исключают выявленные Заявителем противоречия.
  2. Постановлением № 4970-ПА от 18.12.2019 Организатором торгов внесены технические корректировки в Извещение о проведении Аукциона. Согласно пункту 5.4 Порядка проведения Аукциона, организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок. При этом, если на дату принятия решения о внесении изменений в извещение до окончания срока подачи заявок осталось менее 15 (пятнадцати) дней, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения внесенных изменений в извещение до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.

Таким образом срок с даты принятия данного решения до окончания подачи заявок составляет 22 дня, в связи с чем, срок подачи заявок на участие в Аукционе продлеваться не должен.

Изменения, внесенные в Извещение о проведении Аукциона, являются техническими корректировками. Предметом Аукциона является право заключения договора. Таким образом, внесенные уточнения в технические характеристики рекламных конструкций не влияют и не являются изменением предмета Аукциона.

  1. Всем владельцам рекламных конструкций, расположенных на местах, являющихся предметом Аукциона, выданы предписания на демонтаж данных конструкций, в соответствии с чем, указанные рекламные конструкции будут демонтированы в установленные законодательством сроки до заключения договоров с победителем Аукциона, часть рекламных конструкций уже демонтирована.
  2. Выявленные технические ошибки в картографической части Схемы размещения не являются существенными и будут устранены до подписания договоров.
  3. Ранее внесенный задаток подлежит включению в плату за право заключения Договора.
  4. Противоречия в положениях Извещения о проведении Аукциона в части применения санкций за отказ победителя Аукциона от заключения договора отсутствуют, поскольку предусмотренное пунктом 6.7 Извещения право победителя отказаться от заключения договора, направив соответствующее письменное уведомление Организатору торгов до даты истечения срока, указанного в пункте 6.3 Извещения, не предполагает возможность отсутствия каких-либо санкций за такой отказ, а устанавливает возможность организатору торгов, в случае пропуска срока на добровольный отказ от заключения договора, требовать от победителя аукциона в том числе в судебном порядке, заключить договор по его результатам.

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

  1. Согласно пункту 4 Постановления № 4779-ПА установлена необходимость опубликовать Постановление и Извещение о проведении открытого аукциона в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте администрации городского округа Люберцы Московской области, официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, едином портале торгов Московской области, Электронной площадке в срок до 09.12.2019.

Таким образом, Постановлением № 4779-ПА установлен срок публикации указанного постановления и Извещения о проведении Аукциона до  09.12.2019.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что Постановлением № 4779-ПА и Извещение о проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки размещено 08.12.2019, на сайте www.torgi.mosreg.ru – 09.12.2019, в средствах массовой информации, а именно в газете «Люберецкая панорама» – 12.12.2019, на сайте www.torgi.gov.ru – 17.12.2019. Дата публикации Извещения на официальном сайте Организатора торгов Управлением не установлена.

Учитывая изложенное, Администрацией нарушен срок опубликования Постановления № 4779-ПА и Извещения о проведении Аукциона: на сайте www.torgi.gov.ru и в средствах массовой информации.

Таким образом, Организатор торгов фактически сократил срок приема заявок, тем самым не выполнив положения статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод Заявителя обоснован.

  1. Согласно пункту 5 формы извещения о проведении открытого аукциона, утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 27.02.2018
    № 588-ПА, обеспечение заявки в размере 10% начальной (минимальной) цены договора (цены лота) перечисляются согласно регламенту Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, Постановлением № 4778-ПА внесены изменения в постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 27.02.2018 № 588-ПА и утверждена новая редакция Извещения о проведении Аукциона. Внесены изменения,  в том числе в части размера задатка.

Постановление № 4778-ПА опубликовано в газете «Люберецкая панорама» 06.12.2019.

В соответствии с пунктом 5 формы извещения о проведении открытого аукциона Постановлением № 4778-ПА, обеспечение заявки в размере 100% начальной (минимальной) цены договора (цены лота) перечисляются согласно регламенту Оператора электронной площадки.

Довод заявителя не обоснован.

  1. Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу положений части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно пункту 5.4 Порядка проведения Аукциона, организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в Извещении не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок. При этом, если на дату принятия решения о внесении изменений в извещение до окончания срока подачи заявок осталось менее 15 (пятнадцати) дней, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения внесенных изменений в извещение до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.

Вместе с тем, 18.12.2019 Организатором торгов Постановлением
№ 4970-ПА по ряду лотов внесены изменения в части размера рекламной конструкции, информационного поля рекламной конструкции, начальной (минимальной) цены лота, задатка, шага аукциона.

Согласно пункту 1 Извещения о проведении Аукциона, предметом Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Люберцы Московской области.

По мнению Комиссии, Организатор торгов, внося изменения о размере рекламной конструкции, информационного поля рекламной конструкции, начальной (минимальной) цены лота, размера задатка, шага аукциона в часть лотов, изменяет тем самым предмет Аукциона. Таким образом, Организатор торгов фактически объявил новый Аукцион по лотам, в которые внесены изменения.

Таким образом, по части лотов, в которые внесены изменения Постановлением № 4970-ПА, дата проведения Аукциона объявлена позже, а именно 20.12.2019 (дата публикации Постановления № 4970-ПА).

Учитывая изложенное, Организатор торгов фактически сократил срок приема заявок, тем самым не выполнив положения статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя обоснован.

  1. В соответствии с частью 5.6 Закона о рекламе, аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, Закон о рекламе предусматривает проведение аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия  (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов представлены документы и сведения (Предписания на демонтаж рекламных конструкций и фотографии), свидетельствующие о том, что Администрацией предприняты меры, направленные на демонтаж всех рекламных конструкций с мест, включенных в лоты Аукциона.

После перерыва 14.01.2020 Администрация сообщила, что все места, включенные в лоты Аукциона освобождены от ранее установленных рекламных конструкций.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

  1. Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Схема размещения включает в себя как картографические сведения, так и адресную программу, в которой указаны: номер рекламной конструкции, адрес установки рекламной конструкции, тип, размер, количество сторон, площадь информационного поля, технические характеристики и т.д.

Управлением выявлены несоответствия ряда мест установки рекламных конструкций, включенных в лоты Аукциона, а именно технические опечатки в картографической части Схемы размещения. Места установки рекламных конструкций указанные в Извещении о проведении Аукциона соответствует Адресной программе Схемы размещения, но в картографической части Схемы размещения указаны не правильные номера рекламных конструкций.

Вместе с тем, определению места установки рекламной конструкции указанное несоответствии не препятствует.

Данное несоответствие не влияет на организацию и проведение Аукциона, а также на определение победителя. 

Довод заявителя не обоснован.

  1. Согласно пункту 4.3 Извещения о проведении Аукциона, сумма задатка, внесенного участником, с которым заключен договор, засчитывается в счет оплаты договора.

В соответствии с Приложением № 1 к форме Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Люберцы Московской области, размер платы за право заключения настоящего Договора (единоразовый платеж) в размере <…> за вычетом ранее внесенного задатка осуществляется в безналичной форме путем единовременного перечисления денежных средств по реквизитам Администрации, в порядке и сроки, указанные в настоящем Договоре.

Таким образом, ранее внесенный задаток подлежит включению в плату за право заключения Договора.

Довод заявителя не обоснован.

  1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией противоречий в положениях Извещения о проведении Аукциона в части отказа победителя Аукциона от заключения Договора не установлено.

В соответствии с пунктом 6.8 Извещения о проведении Аукциона, победителю электронного аукциона, уклонившемуся или отказавшемуся о заключения договора, задаток не возвращается.

Также, положения Порядка о проведении Аукциона и Извещения о проведении Аукциона предусматривают возможность Организатору торгов обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением либо отказом от заключения договора в части, не покрытой суммы обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Довод заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ассоциации рекламораспространителей Московской области на действия Организатора торгов обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, установленных Комиссией.
  3. Выдать Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, установленных Комиссией.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному
    лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.4
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
    в отношении виновных лиц.

 

 

Ведущий заседание                                                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                             <…>

 

 

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны