Решение б/н Решение по делу № 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопол... от 9 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВЛ»

ул. Верхние поля, д. 22, корп. 1,

г. Москва, 109341

ИП Калинину Е.Ю.

ул. Федора Полетаева, д. 15, корп. 3, кв. 18,

Москва, 109378

ООО «Макрозвук»

ул. Кирова, д. 107, к. 225,

респ. Башкортостан,

г. Уфа, 141501

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-837/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2020 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2020 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
в составе: председателя Комиссии – «…», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «…», начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России; «…», ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/11-837/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВЛ» (место нахождения: 109341, г. Москва, ул. Верхние поля, д. 22, корп. 1) (далее – ООО «АВЛ») и Индивидуальным предпринимателем Калининым Егором Юрьевичем («…») (далее - ИП Калинин Е.Ю.) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 03.06.2020 № 112 возбуждено дело № 050/01/11-837/2020 по признакам нарушения
ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона
о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение
ООО «Макрозвук» (вх. от 04.03.2020 № 7644/20), содержащее сведения
о признаках нарушения антимонопольного законодательства, поступившее из ФАС России.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю. являлись единственными участниками электронных аукционах №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003.

При этом, подача заявок и ценовых предложений
ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю., а также заключение контрактов происходили с одинаковых IP-адресов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «АВЛ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 1 единственного учредителя от 30.03.2011.

ООО «АВЛ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 07.04.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746266076 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «АВЛ» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 109341, г. Москва, ул. Верхние поля, д. 22, корп. 1.

Основным видом деятельности ООО «АВЛ» является оптовая торговля бытовыми электротоварами.

ИП Калинин Е.Ю. является физическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Адрес регистрации: «…».

ИП Калинин Е.Ю. внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 30.07.2018 за основным государственным регистрационным номером 318774600405812 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности ИП Калинина Е.Ю. является розничной торговлей аудио и видеотехникой в специализированных магазинах.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения
о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-837/2020, в ходе которого установлено,
что ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю. являлись хозяйствующими
субъектами - конкурентами в период проведения электронных аукционах
с реестровыми №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МБУК «Клуб досуга и творчества» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (461500, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, г. Соль-Илецк,
ул. Южная, д. 33/1) 30.12.2019 опубликован аукцион в электронной
форме с реестровым № 0136200003618004300.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт
на приобретение музыкального оборудование для муниципального бюджетного учреждения культуры «Клуб досуга и творчества»
Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.

Аукцион состоялся 21.10.2019, в котором приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
18 710 114,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «АВЛ» в размере 18 616 563,43 рубля (0,5 % от НМЦ),
ИП Калинина Е.Ю. ценовое предложение не подавал.

Контракт заключен с ООО «АВЛ» по цене 18 616 563,43 рубля.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МБУК «Клуб досуга и творчества» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области 30.12.2019 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0353300118119000003.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт
на приобретение музыкального оборудование для муниципального бюджетного учреждения культуры «Клуб досуга и творчества»
Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.

Аукцион состоялся 21.10.2019, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю.

НМЦ составила 2 101 500,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «АВЛ» в размере 2 080 485,00 рублей (1 % от НМЦ),
ИП Калинин Е.Ю. в размере 2 090 992,50 рубля (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «АВЛ» по цене 2 080 485,00 рублей.

Согласно материалам дела № 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. на указанных электронных аукционах поданы с одного IP-адреса: 212.45.28.75. Контракты подписаны так же
с IP-адреса: 212.45.28.75.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0136200003618004300

ООО «АВЛ»

212.45.28.75

212.45.28.75

212.45.28.75

ИП Калинин Е.Ю.

212.45.28.75

---

---

Аукцион № 0353300118119000003

ООО «АВЛ»

212.45.28.75

212.45.28.75

212.45.28.75

ИП Калинин Е.Ю.

212.45.28.75

212.45.28.75

---

В результате анализа IP-адреса 212.45.28.75 установлено,
что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ОАО «КОМКОР».

Согласно представленным ОАО «КОМКОР» сведениям
(вх. от 21.10.2020 № 42266/20) указанный IP-адрес предоставлялся
АО «Люблинская 42» по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42.

Согласно представленным пояснениям ООО «АВЛ», выход обществом в сеть Интернет в период с 03.10.2018 по 17.06.2020 г., осуществлялся
с IP-адреса: 212.45.28.75, по адресу г. Москва, ул. Люблинская, д. 42,
офис 227.

Согласно материалам дела № 050/01/11-837/2020, адрес места нахождения ИП Калинина Е.Ю.: г. Москва, «…».

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АВЛ» и
ИП Калинин Е.Ю. совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа
к сети интернет принадлежащую ООО «АВЛ». Использование ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю торговой площадкой АО «Сбербанк-АСТ» были получены электронные файлы для конкурентных процедур.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговой площадкой от ООО «АВЛ» и ИП Калинина Е.Ю., установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0353300118119000003

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО "АВЛ"

Первая часть заявки

(Предложение)

«…»

Grizli777

NAT

ИП Калинин Е.Ю.

Первая часть заявки

(Предложение)

«…»

Grizli777

NAT

Аукцион № 0136200003618004300

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО "АВЛ"

Первая часть заявки

(Предложение)

User

DG Win@Soft

NAL

ИП Калинин Е.Ю.

Первая часть заявки

(Предложение)

User

DG Win@Soft

NAL

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «АВЛ» и ИП Калинина Е.Ю. между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на конкурентные процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «АВЛ и ИП Калинин Е.Ю. осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий
по участию в электронных аукционах с реестровыми
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «АВЛ и ИП Калинин Е.Ю. осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционах с реестровыми
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к конкурентным процедурам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления факта наличия между ответчиками деловых связей и взаимодействия, Комиссией была проанализирована информация
о финансовых операциях, проведенных по их расчетным счетам.

По результатам анализа сведений, имеющихся в материалах дела
№ 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопольного законодательства,
об операциях, проведенных в период с октября 2018 по декабрь 2018. Комиссией выявлен факт перечесления денежных средств ООО «АВЛ»
в адрес ИП Калинина Е.Ю, а именно оплата услуг на сумму около 1,9 млн. рублей.

Так же в материалах дела № 050/01/11-837/2020, имеются сведения,
что ИП Калинин Е.Ю. в период 2017-2020 г. является сотрудником
ООО «АВЛ» занимающий должность менеджера по продажам.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «АВЛ» и
ИП Калинина Е.Ю. при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «АВЛ» и
ИП Калинина Е.Ю. отличается от их поведения в конкурентных процедурах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-837/2020
о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «АВЛ» и ИП Калинина Е.Ю.:

№ конкурентной процедуры

Предмет конкурентной процедуры

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

Снижение (%)

0853600001219000034

Поставка, установка и ввод в эксплуатацию оборудование сцены

3 699 621,05

ИП Захарова С.Т.

3 163 170,34

ООО «АВЛ»

3 181 668,45

ООО «Макрозвук»

3 163 170,34

14,5

0190300003719000546

Поставка комплексного звукового оборудования

400 000,00

ИП БАЧИНИН Е.И.

348 000,00

ООО «АВЛ»

350 000,00

ООО «Кайрос».

0

12,5

0853300014820000030

Поставка аппаратуры для записи и воспроизведения звука

3 200 252,67

ООО «АВЛ»

2 592 204,79

ИП Калинин Е.Ю.

2 592 204,79

ООО «Глобал Проект».

2 608 206,05

18,9

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении ООО «АВЛ» и ИП Калинина Е.Ю. в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 12,5 % до 18,9 %, тогда как
в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 0,5-1 % от НМЦ контракта.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в электронных аукционах
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 ООО «АВЛ» и
ИП Калинин Е.Ю. использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя единую инфраструктуру, принадлежащую ООО «АВЛ», совместные финансовые операции, а также общих сотрудников.

Комиссия также отмечает, что поведение ИП Калинина Е.Ю. является нетипичным для конкурентов в ходе торгов. Отказ ИП Калинина Е.Ю. в ходе всех рассмотренных конкурентных процедур от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «АВЛ» с минимальным снижением НМЦК или вовсе без снижения НМЦК, является экономически необоснованным со стороны ИП Калинина Е.Ю., учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа заявки в размере от 1% до 2% от НМЦК.

Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «АВЛ» и ИП Калинину Е.Ю. выиграть электронные аукционы
с реестровыми №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003
со снижением 0,5-1 % от НМЦ контрактов.

Направленное в адрес ответчиков заключение об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-837/2020 (исх. от 30.11.2020 № 10/25183/20) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «АВЛ» поступило заявление о признании факта участия в антиконкурентном соглашении (вх. от 01.12.2020 № 48586-ЭП-ДСП/20).

В своем заявлении ООО «АВЛ» сообщает, что при участии
в электронных конкурентных процедурах №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 между ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие
в данных аукционах.

Также ООО «АВЛ» сообщает, что для обеспечения минимального снижения (сохранения) цены таких аукционов и гарантированного их проведения ООО «АВЛ» обеспечило устное соглашение об участие в таких торгах сотрудника ООО «АВЛ» Калинина Егора Юрьевича, являющегося одновременно индивидуальным предпринимателем, согласно которому
ИП Калинин Е.Ю. обеспечивал участие в соответствующих аукционах посредством подачи им заявок и ценовых предложений. При этом формирование заявок и ценовых предложений совместно производились и координировались между ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю.

Так, совместная подготовка и координация действий имели место
в случаях участия в электронных конкурентных процедурах
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003. Так же, ООО «АВЛ» дополнительно сообщает об участии в электронном аукционе с реестровым номером № 0160400000320000022 от 07.05.2020, проведенного в рамках заключенного соглашения, который не указан в материалах.

Кроме того, формирование заявок, подача ценовых предложений и подписание контракта осуществлялись с одного IP-адреса: 212.45.28.75
по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42, офис 227 с использованием единой инфраструктурой и оборудованием для доступа к сети интернет, принадлежащую ООО «АВЛ»

Вместе с тем, ООО «АВЛ» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ИП Калинину Е.Ю. уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ИП Калинина Е.Ю. поступило заявление о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 02.12.2020
№ 48847-ЭП-ДСП/20).

В своем заявлении ИП Калинин Е.Ю. сообщает, что при участии
в электронных конкурентных процедурах №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 между ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю. было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие
в данных аукционах.

Также ИП Калинин Е.Ю. сообщает, что для обеспечения минимального снижения (сохранения) цены таких аукционов и гарантированного их проведения ИП Калинин Е.Ю. обеспечивал участие в соответствующих аукционах посредством подачи им заявок и ценовых предложений. При этом формирование заявок и ценовых предложений совместно производились и координировались между ООО «АВЛ» и ИП Калининым Е.Ю.

Так, совместная подготовка и координация действий имели место
в случаях участия в электронных конкурентных процедурах
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003. Так же, ИП Калинин Е.Ю. дополнительно сообщает об участии в электронном аукционе с реестровым номером № 0160400000320000022 от 07.05.2020, проведенного в рамках заключенного соглашения, который не указан в материалах.

Кроме того, формирование заявок, подача ценовых предложений и подписание контракта осуществлялись с одного IP-адреса: 212.45.28.75
по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42, офис 227 с использованием единой инфраструктурой и оборудованием для доступа к сети интернет, принадлежащую ООО «АВЛ»

Вместе с тем, ИП Калинин Е.Ю. отказался от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «АВЛ» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Таким образом, представленные пояснения ООО «АВЛ» и
ИП Калинина Е.Ю., подтверждают собранные по делу № 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона
о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «АВЛ» и ИП Калинин Е.Ю. в период проведения конкурентных процедур с реестровыми №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 и 0160400000320000022 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования
к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка
по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона
о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона
о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность
в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «АВЛ» и ИП Калинина Е.Ю. нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурентных процедурах с реестровыми №№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 и 0160400000320000022.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «АВЛ» (ИНН 7723794654) и
ИП Калинина Е.Ю. (ИНН 500344816320) нарушившими пункт 2 части 1
статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурентных процедурах с реестровыми
№№ 0136200003618004300, 0353300118119000003 и 0160400000320000022.

2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Материалы дела № 050/01/11-837/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел
об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии: «…»

«…»

Решение антимонопольного органа могут быть обжалованы
в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны