Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/14.31-3183/2019

 

«10» декабря 2019 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/14.31-3183/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Вертикаль» (место нахождения: 143430, Московская область, г. Красногорск, рабочий поселок Нахабино, пер. Вокзальный, д. 6, помещение 1, этаж/офис 3/3/16) (далее – ООО «Вертикаль»), в присутствии представителя по доверенности (доверенность № 06 от 22.01.2019)
ООО «Вертикаль» Шишковского А.М.

УСТАНОВИЛ:

Приказом Московского областного УФАС России от 16.08.2019
№ 121
в отношении ООО «Вертикаль» возбуждено дело № 050/01/10-2564/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление
ООО «ПромАльянс» (вх. от 09.07.2019 № 22986/19) с жалобой на неправомерные действия ООО «Вертикаль» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, выразившегося в ущемлении интересов
ООО «ПромАльянс» (место нахождения: 142803, Московская область,
г. Ступино, проспект Победы, д. 63/24, эт/пом 4/1) путем неправомерного составления актов от 13.06.2018 № 12/2018 и № 13/2018 о бездоговорном потреблении электрической энергии.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.

ООО «ПромАльянс» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением № 22 единственного участника ООО «ПромАльянс» от 31.01.2018.

ООО «ПромАльянс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 13.03.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746216596.

В соответствии с Уставом ООО «ПромАльянс» место нахождения Общества: 142803, Московская область, г. Ступино, проспект Победы,
д. 63/24, эт/пом 4/1.

Основным видом деятельности ООО «ПромАльянс» является покупка и продажа собственного недвижимого имущества.

Согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ПромАльянс» на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, Ступинский район, г.п. Жилево, с. Верзилово, кадастровый номер 50:33:0030466:3483 и кадастровый номер 50:33:0030466:623, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Московской области 50-БА № 630541 от 30.09.2015 и 50-АИ № 671796 от 01.10.2014 соответственно.

На указанных земельных участках ООО «ПромАльянс» осуществлялось строительство общеобразовательной школы на 825 мест и газовой котельной.

В целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям общеобразовательной школы на 825 мест и газовой котельной между ООО «ПромАльянс» и ООО «Вертикаль» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения
№ ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016 - в отношении школы и № ДО/17-01-064/075 от 28.08.2017 – в отношении газовой котельной.

ООО «Вертикаль» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников (протокол № 1 от 03 сентября 2010 года).

ООО «Вертикаль» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по Московской области от 15.06.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107746483415.

В соответствии с Уставом ООО «Вертикаль» место нахождения Общества: 143430, Московская область, г. Красногорск, рабочий поселок Нахабино, пер. Вокзальный, д. 6, помещение 1, этаж/офис 3/3/16.

Основным видом деятельности ООО «Вертикаль» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
№ 192-р от 30.12.2015, № 213-р от 20.12.2016, № 347-р от 27.12.2017 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО «Вертикаль» в период 2016-2018, что также подтверждает наличие у ООО «Вертикаль» статуса территориальной сетевой организации.

Таким образом, ООО «Вертикаль» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства
ООО «Вертикаль».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Вертикаль», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Вертикаль» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей на территории Московской области.

В соответствии с пунктом 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, ООО «Вертикаль» вправе проводить проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Согласно сведениям, представленным ООО «Вертикаль», 30.05.2018 в ходе осмотра ТП № 51119, сотрудниками ООО «Вертикаль» выявлен факт самовольного подключения и потребления электрической энергии
ООО «ПромАльянс» в отсутствие договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а именно, факт присоединения кабельных линий АВБбШв 4х16, проложенных в земле от вводного распределительного устройства газовой котельной и кабельных линий 2х (АВБбШв 4х240), проложенных в земле до вводного распределительного устройства общеобразовательной школы на 825 мест, о чем составлены Акты осмотра электроустановки потребителя.

По мнению ООО «Вертикаль», бездоговорное потребление электрической энергии ООО «ПромАльянс» выразилось в самовольном подключении кабельных линий АВБбШв 4х16 и 2х (АВБбШв 4х240) к
ТП № 51119, а также в переводе ООО «ПромАльянс» коммутационного аппарата, расположенного в ТП № 51119, в положение «включено».

На основании указанных Актов осмотра электроустановки потребителя от 30.05.2018, ООО «Вертикаль» составлены Акты о неучтенном потреблении электрической энергии от 13.06.2018 № 12/2018 и 13/2018 при выявлении факта бездоговорного потребления электрической энергии потребителя ООО «ПромАльянс».

Проанализировав материалы дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу о неправомерности составленияООО «Вертикаль» Актов от 13.06.2018 № 12/2018 и 13/2018 по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Основных положений «бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

В соответствии  с пунктом 121 Основных положений, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления в отношении такого лица.

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии дату и время введения ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

Согласно пункту 192 Основных положений по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Согласно пункту 193 Основных положений, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.

Согласно пункту 194 Основных положений, расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

Акты № 12/2018 и № 13/2018 о неучтенном потреблении электрической энергии при выявлении бездоговорного потребления электрической энергии составлены ООО «Вертикаль» 13.06.2018 по месту нахождения ООО «Вертикаль».

Основанием к составлению указанных актов послужили «Акты осмотра электроустановки потребителя» от 30.05.2018, составленные по месту расположения ТП № 51119, принадлежащей ООО «Вертикаль».

По мнению Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, акты о бездоговорном потреблении электрической энергии по своей сути должны быть направлены на фиксацию установленного во время проверки факта, а потому в силу пункта 192 Основных положений должны составляться непосредственно в момент проверки.

Однако, согласно материалам настоящего дела, Акты № 12/2018 и
№ 13/2018 составлены ООО «Вертикаль» лишь спустя 2 недели после проведенного осмотра ТП № 51119, а именно, 13.06.2018.

Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что при проведении 30.05.2018 осмотра ТП № 51119, принадлежащей
ООО «Вертикаль», присутствовали исключительно сотрудники
ООО «Вертикаль».

Подписи независимых лиц, которые могли бы подтвердить, что коммутационный аппарат в данной ТП № 51119 находился в положении «включено», а по кабельным линиям 2х (АВБбШв 4х240) и АВБбШв 4х16 осуществлялось энергоснабжение общеобразовательной школы на 825 мест и газовой котельной, в актах осмотра электроустановок от 30.05.2018 отсутствуют. Отсутствие независимых лиц при проведении осмотра
ТП № 51119 30.05.2018 также подтверждено представителем
ООО «Вертикаль» на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ТП № 51119 принадлежит
ООО «Вертикаль», из чего следует, что доступ в указанную трансформаторную подстанцию имеют исключительно сотрудники территориальной сетевой организации ООО «Вертикаль».

Довод ООО «Вертикаль» о незаконном проникновении сотрудников
ООО «ПромАльянс» в ТП № 51119, состоящую на балансе
ООО «Вертикаль», также отклоняется Комиссией по рассмотрению настоящего дела, ввиду отсутствия фактического подтверждения.

ООО «Вертикаль» в материалы настоящего дела не представлены документы, затребованные Комиссией, которые свидетельствуют о проникновении представителей ООО «ПромАльянс» в ТП № 51119 с целью переключения коммутационного аппарата в положение «включено». Кроме того, не представлены документы, подтверждающие, что
ООО «ПромАльянс» фактически потребляло электрическую энергию в отсутствие заключенного договора энергоснабжения.

При этом ООО «ПромАльянс» отрицает факт проникновения в
ТП № 51119 с целью переключения коммутационного аппарата в положение «включено».

Довод ООО «Вертикаль» о самовольном подключении
ООО «ПромАльянс» кабельных линий в ТП № 51119 также не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства технологическое присоединение энергопринимающих устройств общеобразовательной школы на 825 мест и газовой котельной осуществлялось ООО «ПромАльянс» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения (от 02.11.2016 № ДО/16-01-090/048 - в отношении школы и от 28.08.2017 № ДО/17-01-064/075 - в отношении газовой котельной), заключенных с ООО «Вертикаль».

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а)      подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б)      заключение договора;

в)      выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г)       получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д)      осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е)       составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Под технологическим присоединением понимается комплексная услуга, обеспечивающая фактическое присоединение и фактическую подачу напряжения и мощности.

Согласно пункту 1.6 договора № ДО/16-01-090/048 об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2016, заключенного междуООО «ПромАльянс» и ООО «Вертикаль» в целях технологического присоединения к электрическим сетям общеобразовательной школы, под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий сетевой организации, обеспечивающих фактическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств заявителя без осуществления фактической подачи напряжения и мощности на объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 1.7.1 договора № ДО/16-01-090/048 об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2016, в перечень мероприятий входит подготовка и выдача сетевой организацией технических условий, разработка заявителем проектной документации, оплата, проверка сетевой организацией выполнения заявителем основного объема работ, указанных в технических условиях, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом Ростехнадзора, осуществление сетевой организацией фактического присоединения.

Согласно пункту 1.8 договора № ДО/16-01-090/048 об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2016, по окончании технологического присоединения стороны подписывают акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности.

Согласно пункту 10 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору № ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016,ООО «Вертикаль» осуществляет выполнение следующего основного объема работ:

-        проверку выполнения технических условий при участии представителей: сетевой организации и заявителя (с оформлением по результатам такой проверки акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) (пункт 10.1 технических условий);

-        осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») после выполнения заявителем пункта 12.5 настоящих технических условий (пункт 10.2 технических условий).

В соответствии с пунктом 11 Технических условий к договору
№ ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016 ООО «ПромАльянс» необходимо выполнить следующий объем работ:

-        разработать проект, осуществить монтаж ГРЩ (ВРУ) 0,4 кВ общеобразовательной школы, согласовать его с сетевой организацией и другими согласующими органами (пункт 11.1 технических условий);

-        спроектировать, согласовать и проложить кабельные линии
0,4 кВ (ориентировочная длина, сечение и количество по проекту) от
ТП № 51117 до ГРЩ (ВРУ) 0,4 кВ общеобразовательной школы (пункт 11.2 технических условий);

-        организовать в ГРЩ (ВРУ) 0,4 кВ Заявителя расчетные узлы учета электроэнергии в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, проекты узлов учета согласовать с ООО «Вертикаль» и сбытовой организацией. Для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии на место проведения осмотра приглашается сетевая организация и субъект розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор (пункт 11.3 технических условий).

В соответствии с пунктом 12 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору № ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016, фактическое присоединение энергопринимающих устройств будет произведено после осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии
ООО «Вертикаль» и ООО «ПромАльянс», после выдачи уполномоченным органом исполнительной власти по технологическому надзору разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя и служебной записки энергосбытовой компании при наличии акта ввода в эксплуатацию узлов учета.

В соответствии с подпунктом «а(2)» пункта 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления работ по техническим условиям, являющимся неотъемлемым приложением к договору № ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016, 23.11.2017 между
ООО «ПромАльянс» и ООО «Интеллект» заключен договор № СМР-196-10/2017 на выполнение комплекса работ по электроснабжению общеобразовательной школы на 825 мест.

Учитывая изложенное, Комиссией по рассмотрению дела
№ 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что работы по электроснабжению общеобразовательной школы на 825 мест, расположенной по адресу: Московская область, Ступинский район, г.п. Жилево, с. Верзилово, кадастровый номер: 50:33:0030466:3483, выполнялись силами подрядной организации
ООО «Интеллект».

В соответствии с материалами дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и устными пояснениями лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, установлено, что допуск электротехнического персонала ООО «Интеллект» для прокладки кабельных линий АВБбШв 4х240 по техподполью, а также для монтажа кабельных наконечников в ТП № 51119 осуществлялся в январе 2018 года по согласованию и в присутствии сотрудников ООО «Вертикаль» на основании письма ООО «Интеллект» (исх. от 11.12.2017 № И1889) на допуск командированного персонала.

По сведениям лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, в январе 2018 напряжение на кабельные линии, заведенные подрядной организацией ООО «Интеллект» в ТП № 51119, принадлежащую ООО «Вертикаль», не подавалось, коммутационный аппарат находился в положении «выключено».

Согласно сведениям, представленным ООО «ПромАльянс», на момент производства работ по выполнению технических условий к договору№ ДО/16-01-090/048 от 02.11.2016 двери трансформаторных камер и распределительных устройств 10 и 0,4 кВ ТП № 51119 были оборудованы запирающими устройствами, исключающими доступ посторонних лиц.

Для технологического присоединения энергопринимающих устройств газовой котельной к электрическим сетям ООО «ПромАльянс» в рамках технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору№ ДО/17-01-064/075 от 28.08.2017 надлежало выполнить в том числе следующие мероприятия:

-        разработать проект, осуществить монтаж ВРУ 0,4 кВ газовой котельной (пункт 11.1 технических условий);

-        спроектировать и проложить кабельные линии 0,4 кВ от
ТП № 51119 до ВРУ 0,4 кВ газовой котельной общеобразовательной школы на 825 мест. Параметры, количество и конструктивное исполнение кабельных линий 0,4 кВ определить проектом (пункт 11.2 технических условий);

-        организовать до ВРУ 0,4 кВ газовой котельной общеобразовательной школы на 825 мест ООО «ПромАльянс» расчетный узел учета электроэнергии. Учет электроэнергии выполнить в соответствии с требованиями раздела 10 постановления Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 (пункт 11.3 технических условий);

-        согласовать проектную документацию электроснабжения объекта заявителя с ООО «Вертикаль» (пункт 11.6 технических условий).

В соответствии с пунктом 12.2 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору № ДО/17-01-064/075 от 28.08.2017, фактическое присоединение энергопринимающих устройств будет произведено после осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии
ООО «Вертикаль» и ООО «ПромАльянс», после выдачи уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя при наличии акта ввода в эксплуатацию узла учета.

Согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления работ по техническим условиям, являющимся неотъемлемым приложением к договору № ДО/17-01-064/075 от 28.08.2017 об осуществлении технологического присоединения, 15.11.2016 между АО «МР Групп» (в качестве агента от своего имени и за счет ООО «ПромАльянс» на основании договора об оказании услуг по реализации инвестиционного проекта от 01.10.2011№ РИП-СТ/2) и ООО «ГАЗ» заключен договор подряда № 22/08/16-Кт на выполнение проектно-изыскательных работ и на проведение строительно-монтажных работ по блочно – модульной газовой котельной мощностью 0,6 МВт и наружным инженерным сетям (газопровод, водопровод, канализация, электричество) для теплоснабжения общеобразовательной школы на 825 мест, расположенной по адресу: Московская область, Ступинский район, городское поселение Жилево.

Таким образом, работы по техническим условиям к договору
№ ДО/17-01-064/075 от 28.08.2017 об осуществлении технологического присоединения выполнялись подрядной организацией ООО «ГАЗ».

В соответствии с материалами настоящего, дела мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств общеобразовательной школы на 825 мест и газовой котельной завершены 23.10.2018 в отношении школы, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № АТП/16-01-090/088 от 23.10.2018, актом о выполнении технических условий со стороны
ООО «ПромАльянс»№ АТУ/16-01-090/020 от 23.10.2018, актом осмотра электроустановки № 3.1-966-17-2019 от 07.02.2019 и разрешением на допуск в эксплуатацию электроустановки № 3.1-966-17-2019 от 07.02.2019 и 08.11.2018 в отношении газовой котельной.

Фактическая подача напряжения на энергопринимающие устройства общеобразовательной школы и газовой котельной осуществлена 13.02.2019 и 08.11.2018 соответственно.

Основанием подачи напряжения на энергопринимающие устройства общеобразовательной школы и газовой котельной прослужило заключение
ООО «ПромАльянс» договоров энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт».

В отношении энергопринимающих устройств общеобразовательной школы договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» заключен 24.01.2019, в отношении газовой котельной - 26.10.2018.

Изучив материалы настоящего дела, проанализировав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Московского областного УФАС России пришла к выводу о неправомерном составлении ООО «Вертикаль» Актов о неучтенном потреблении электрической энергии от 13.06.2018
№ 12/2018 и№ 13/2018 и выставлении счетов на оплату за потребленную электрическую энергию № 81, № 82 от 15.06.2018.

На основании статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» приведенные выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/10-2564/2019, принятом Комиссией 23.09.2019 и направленном в адрес лиц, участвующих в деле
(исх. от 23.09.2019 № 05/16524/19).

В указанном Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/10-2564/2019 Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Вертикаль» согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

После получения Заключения об обстоятельствах дела № 050/01/10-2564/2019 ООО «Вертикаль» представлены возражения по указанному делу (вх. от 27.09.2019 № 33685).

Доводы, приведенные в возражениях ООО «Вертикаль», Комиссия оценивает, как несоответствующие изложенным в настоящем решении фактам по следующим основаниям.

Так, в соответствии с письменными возражениями
ООО «Вертикаль», в Основных положениях не содержится указания на обязанность составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии непосредственно в момент проверки и с привлечением заинтересованных лиц.

Однако, по мнению Комиссии по рассмотрению дела
№ 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства,
ООО «Вертикаль», искусственно разделив во времени два события (проверку на объекте 30.05.2018, и составление Актов о неучтенном потреблении электрической энергии № 12/2018 и № 13/2019 13.06.2018 при выявлении факта бездоговорного потребления электрической энергии
ООО «ПромАльянс»), лишило Акты о неучтенном потреблении электрической энергии № 12/2018 и № 13/2019 13.06.2018 доказательственной силы подтверждения юридически значимого факта обнаружения бездоговорного потребления электрической энергии.

Из Актов о неучтенном потреблении электрической энергии от 13.06.2018 № 12/2018 и № 13/2018, составленных по месту нахождения
ООО «Вертикаль», не следует и не может следовать, что незаинтересованные лица подтверждают сам факт обнаружения бездоговорного потребления в виде самовольного подключения
ООО «ПромАльянс» к ТП № 51119 и нахождения коммутационного аппарата в положении «включено», поскольку сама проверка проводилась 30.05.2018 в отсутствие незаинтересованных лиц.

Таким образом, составление Актов о неучтенном потреблении электрической энергии № 12/2018 и № 13/2018 не в момент проведения проверки 30.05.2018 и в отсутствие независимых лиц, не может являться доказательством факта самовольного подключения и потребления электрической энергии ООО «ПромАльянс».

Рассмотрев довод ООО «Вертикаль» о самовольном проникновении ООО «ПромАльянс» в ТП № 51119 Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности, ввиду отсутствия его фактического подтверждения.

Так, в ходе рассмотрения дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что работы по прокладке кабельных линий АВБбШв 4х240, а также по монтажу кабельных наконечников в ТП № 51119 осуществлялись силами сторонних организаций ООО «Интеллект» и ООО «ГАЗ» при непосредственном присутствии уполномоченных лиц ООО «Вертикаль». По окончании работ коммутационный аппарат находился в положении «выключено». Данное обстоятельство неоднократно подтверждено лицами, участвующими в рассмотрении настоящего дела, в том числе, представителями
ООО «Вертикаль».

Вместе с тем, согласно материалам дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, ТП № 51119 является собственностью ООО «Вертикаль», следовательно, и возможность доступа в указанную ТП имеют исключительно сотрудники ООО «Вертикаль».

Документы, подтверждающие факт незаконного проникновения ООО «ПромАльянс» в ТП № 51119 с целью переключения коммутационного аппарата в положение «включено», в материалы настоящего делаООО «Вертикаль не представлены.

В своих возражениях ООО «Вертикаль» в подтверждение факта бездоговорного потребления ООО «ПромАльянс» электрической энергии ссылается на то, что на приборах учета электрической энергии, установленных в газовой котельной и школе, расположенных по адресу: Московская область, Ступинский район, г.п. Жилево, с. Верзилово, мкр. Новое Ступино, во время осмотра 20.09.2018 были зафиксированы показания на приборах учета, отличные от нулевых.

Данный довод также отклонен Комиссией по рассмотрению дела
№ 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ввиду его необоснованности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 и частями 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований.

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Отличие начальных показаний приборов учета электрической энергии от нулевых может быть связано с технологией первичной поверки счетчика при изготовлении. Вместе с тем, нормы действующего законодательства не запрещают в период действия поверки использовать приборы учета электрической энергии, которые применялись ранее.

Таким образом, наличие на приборах учета электрической энергии показаний, отличных от нулевых, не свидетельствует о наличии факта бездоговорного потребления электрической энергии ООО «ПромАльянс».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в «Актах осмотра электроустановки потребителя», составленных ООО «Вертикаль» 30.05.2018, отсутствуют какие-либо сведения о показаниях приборов учета электрической энергии ООО «ПромАльянс».

Также, по мнению ООО «Вертикаль», обращение
ООО «ПромАльянс» в антимонопольный орган свидетельствует о его недобросовестном поведении, в связи с тем, что Арбитражным судом Московской области рассматривается дело № А41-87555/18 по взысканию неосновательного обогащения в объеме бездоговорного потребления электрической энергии.

Рассмотрев указанный довод Комиссия приняла решение об его отклонении в связи со следующим.

Исходя из Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30
«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» «право выбора судебного или административного порядка своего нарушенного или оспариваемого права, принадлежит субъекту спорных правоотношений. Закон не содержит указаний на то, что защита гражданских прав в административном порядке (путем рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства) исключается при наличии возможности обратиться в арбитражный суд или, наоборот, является обязательным условием обращения лиц, чьи права нарушены, в суд. Следовательно, если лицо за защитой своих прав обратится в арбитражный суд, не подавая до этого соответствующего заявления в антимонопольный орган, суд не может со ссылкой на пункт 2 статьи 148 АПК РФ оставить такое заявление без рассмотрения.

В случае, если в ходе судебного разбирательства установлено, что лицо за защитой своих нарушенных прав обратилось одновременно и в антимонопольный орган, и в арбитражный суд, судам рекомендуется на основании части 5 статьи 158 АПК РФ отложить судебное разбирательство до принятия решения антимонопольным органом».

Таким образом, Комиссия считает, что ООО «ПромАльянс», обратившись в Московское областное УФАС России за защитой своих нарушенных прав, действовало добросовестно и в соответствии с действующим законодательством.

Также, Комиссия посчитала возможным, что позиция по делу
№ 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства может быть учтена Арбитражным судом Московской области при рассмотрении дела № А41-87555/18.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
ООО «Вертикаль» подано ходатайство (вх. от 01.10.2019 № 34042/19) о приостановлении рассмотрения настоящего дела в связи с нахождением в Арбитражном суде Московской области дела № А41-87555/18 по взысканию неосновательного обогащения в объеме бездоговорного потребления электрической энергии.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией и отклонено ввиду его немотивированности.

Проанализировав материалы дела № 050/01/10-2564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайства, заявленные в ходе рассмотрения дела, а также заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссией в действиях ООО «Вертикаль» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ПромАльянс», путем неправомерного составления Актов от 13.06.2018 № 12/2018 и № 13/2018 о бездоговорном потреблении электрической энергии.

На основании изложенного, ООО «Вертикаль», являясь субъектом естественных монополий, нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, выразившегося в ущемлении интересов
ООО «ПромАльянс», путем неправомерного составления Актов от 13.06.2018 № 12/2018 и № 13/2018 о бездоговорном потреблении электрической энергии.

Ответственность за даное правонарушение предусмотрена частью 2
статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/14.31-3183/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств у
ООО «Вертикаль» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Вертикаль» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение
.

Виновные действия ООО «Вертикаль» заключаются в неправомерном составлении Актов от 13.06.2018 № 12/2018 и № 13/2018 о бездоговорном потреблении электрической энергии.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Ступинский район, г.п. Жилево, с. Верзилово, мкр. Новое Ступино.

Данное правонарушение совершено ООО «Вертикаль» в период с 13.06.2018 по настоящее время.

Законный представитель ООО «Вертикаль» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № 050/04/14.31-3183/2019 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Вертикаль» подтверждается протоколом по делу №
050/04/14.31-3183/2019 об административном правонарушении от 26 ноября 2019 года,
а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Вертикаль» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства выявлено в 2019 году, то сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, берется за 2018 год.

Совокупный размер суммы выручки ООО «Вертикаль» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составил 851 675 674 (восемьсот пятьдесят один миллион шестьсот семьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля 35 (тридцать пять) копеек.

Сумма выручки ООО «Вертикаль» от оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей на территории Московской области в 2018 году составила 161 031 307 (сто шестьдесят один миллион тридцать одна тысяча триста семь) рублей
33 копейки.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 12 882 504 (двенадцать миллионов восемьсот восемьдесят две тысячи пятьсот четыре) рубля 59 (пятьдесят девять) копеек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 2 818 047 (два миллиона восемьсот восемнадцать тысяч сорок семь) рублей 88 (восемьдесят восемь) копеек.

В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  1. Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении,
    в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
  2. Административное правонарушение совершено впервые.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, размер подлежащего наложению административного штрафа с учетом двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, будет равен 7 246 408 (семь миллионов двести сорок шесть тысяч четыреста восемь) рублей
83 (восемьдесят три) копейки.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Вертикаль» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 246 408 (семь миллионов двести сорок шесть тысяч четыреста восемь) рублей 83 (восемьдесят три) копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны