Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-21012/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-21012/18 от 7 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница»
Карла Маркса ул., д. 30,
г. Дубна, Московская обл., 141980
Заявитель:
ИП Гненков Владислав Альбертович
Школьный пр-д, д. 3, кв. 2,
г. Дубна, Московская обл., 141980
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-21012/18
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
02.08.2018 Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП Гненкова Владислава Альбертовича (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации диетического лечебного питания пациентов (извещение № 31806520208 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница»
(далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии, осуществившей процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение норм Закона о закупках.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 25.06.2018;
- начальная (максимальная) цена договора – 3 060 953 ,00 руб.;
- дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2018;
- дата рассмотрения заявок – 12.07.2018;
- дата подведения итогов– 12.07.2018;
- заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
- к участию в Конкурсе допущено 2 участников закупки;
- победителем Конкурса признано ООО «М - Сервис» с предложенной ценой договора – 5 838 389, 36 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией произведена неправомерная оценка заявки победителя Конкурса.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчик в пункте 23 Конкурсной документации установлено, в том числе следующий порядок оценки:
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в данном разделе документации.
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке установил следующие критерии:
1) Цена договора;
2) Квалификация участников конкурса, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином законном праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация):
№ п/п |
Критерии оценки |
Показатели |
Величина значимости критерия оценки в процентах/ коэффици-ент значимости критерия |
Максима-льное значение показателя в баллах |
Коэф-фициент значи-мости показа-теля |
1 |
Стоимостные критерии: |
|
60%/ 0,6 |
|
|
1.1 |
Цена договора |
Наименьшая цена |
|
100 |
|
2 |
Нестоимостные критерии: |
Лучшие условия |
40%/ 0,4 |
|
|
2.1 |
Квалификация участников конкурса, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином законном праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация). |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
|
100 |
0,4 |
2.2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, расстояние до места нахождения Заказчика. |
|
100 |
0,3 |
|
2.3 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
|
100 |
0,3 |
Заказчиком установлены следующие показатели по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»: Опыт работы по организации питания в медицинских учреждениях и/или других учреждениях социального характера: копии ранее исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.
Участник закупки под порядковым номером 1 предоставил копии 2-ух исполненных контрактов с подтверждающими документами (актами об оказании услуг).
В соответствии с требованиями документации Заказчиком не установлено ограничение по предоставлению участниками опыта работы по контрактам и договорам, которые подлежат размещению только на Официальном сайте.
Участники закупки имеют право подтвердить опыт работы, приложив договоры с медицинскими учреждениями и учреждениями социального характера любой формы собственности.
Участником закупки под порядковым номером 1 предоставлена копия исполненного договора, заключенного между ООО «М-Сервис» и ФГБУ ФНКЦ ФМБА России от 01.05.2015 года. Данный договор исполнен с 01.05.2015 г. по 30.06.2018 г. на общую сумму 129 929 280,76 рублей. Предметом договора является услуги по приготовлению блюд общественного питания, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Заказчиком в Конкурсной документации установлен, в том числе показатель по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»: При наличие в собственности или в аренде технологических производственных помещений для обработки пищевого сырья и изготовления пищевых полуфабрикатов и складских помещений для хранения и фасовки пищевых продуктов: заверенные копии документов, зарегистрированных в установленном законодательством порядке и подтверждающих право собственности на вышеназванные помещения, или договоры аренды, заключенные на пользование вышеназванными помещениями на период оказания услуг:
- в пределах города Дубны – 100 баллов;
- за пределами города Дубны – 50 баллов;
- при отсутствии подтверждения обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг – 20 баллов».
Участник закупки под порядковым номером 1 предоставил копию договора аренды нежилых помещений от «01» июля 2018 года № 01/07/2018, заключенного между ООО «М-Сервис» и ИП Мокеев Д.И. Предметом договора является «предоставление Арендодателем за плату во временное владение и пользование Арендатора нежилых помещений, в здании по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Дачная, д.1, строение 8, технологических производственных помещений для обработки пищевого сырья и изготовления пищевых полуфабрикатов и складских помещений для хранения и фасовки пищевых продуктов. Площадь помещения 444,7 кв.м.».
Также участником закупки были предоставлены копия акта приема-передачи помещения и выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Гненкова Владислава Альбертовича необоснованной.
- Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.