Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-21012/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-21012/18 от 7 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница»

Карла Маркса ул., д. 30,

г. Дубна, Московская обл., 141980

denisova@dcgb.ru

 

Заявитель:

ИП Гненков Владислав Альбертович

Школьный пр-д, д. 3, кв. 2,

г. Дубна, Московская обл., 141980

karavel.dubna@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-21012/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

02.08.2018                                                                                                                Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП Гненкова Владислава Альбертовича (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации диетического лечебного питания пациентов (извещение № 31806520208 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Дубненская городская больница»
(далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии, осуществившей процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 25.06.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 3 060 953 ,00 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 12.07.2018;
  • дата подведения итогов– 12.07.2018;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
  • к участию в Конкурсе допущено 2 участников закупки;
  • победителем Конкурса признано ООО «М - Сервис» с предложенной ценой договора – 5 838 389, 36 руб.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией произведена неправомерная оценка заявки победителя Конкурса.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в пункте 23 Конкурсной документации установлено, в том числе следующий порядок оценки:

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в данном разделе документации.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке установил следующие критерии:

1) Цена договора;

2) Квалификация участников конкурса, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином законном праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация):

п/п

 

Критерии оценки

 

 

Показатели

Величина значимости критерия оценки

в процентах/ коэффици-ент значимости критерия

Максима-льное значение показателя в баллах

Коэф-фициент значи-мости показа-теля

1

Стоимостные критерии:

 

60%/ 0,6

 

 

1.1

Цена договора

Наименьшая цена

 

100

 

2

Нестоимостные критерии:

Лучшие условия

40%/ 0,4

 

 

2.1

Квалификация участников конкурса, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином законном праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

 

100

0,4

2.2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, расстояние до места нахождения Заказчика.

 

100

0,3

2.3

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

 

100

0,3

 

Заказчиком установлены следующие показатели по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»: Опыт работы по организации питания в медицинских учреждениях и/или других учреждениях социального характера: копии ранее исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Участник закупки под порядковым номером 1 предоставил копии 2-ух исполненных контрактов с подтверждающими документами (актами об оказании услуг).

В соответствии с требованиями документации Заказчиком не установлено ограничение по предоставлению участниками опыта работы по контрактам и договорам, которые подлежат размещению только на Официальном сайте.

Участники закупки имеют право подтвердить опыт работы, приложив договоры с медицинскими учреждениями и учреждениями социального характера любой формы собственности.

Участником закупки под порядковым номером 1 предоставлена копия исполненного договора, заключенного между ООО «М-Сервис» и ФГБУ ФНКЦ ФМБА России от 01.05.2015 года. Данный договор исполнен с 01.05.2015 г. по 30.06.2018 г. на общую сумму 129 929 280,76 рублей. Предметом договора является услуги по приготовлению блюд общественного питания, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Заказчиком в Конкурсной документации установлен, в том числе показатель по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»: При наличие в собственности или в аренде технологических производственных помещений для обработки пищевого сырья и изготовления пищевых полуфабрикатов и складских помещений для хранения и фасовки пищевых продуктов: заверенные копии документов, зарегистрированных в установленном законодательством порядке и подтверждающих право собственности на вышеназванные помещения, или договоры аренды, заключенные на пользование вышеназванными помещениями на период оказания услуг:

- в пределах города Дубны – 100 баллов;

- за пределами города Дубны – 50 баллов;

- при отсутствии подтверждения обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг – 20 баллов».

        Участник закупки под порядковым номером 1 предоставил копию договора аренды нежилых помещений от «01» июля 2018 года № 01/07/2018, заключенного между ООО «М-Сервис» и ИП Мокеев Д.И. Предметом договора является «предоставление Арендодателем за плату во временное владение и пользование Арендатора нежилых помещений, в здании по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Дачная, д.1, строение 8, технологических производственных помещений для обработки пищевого сырья и изготовления пищевых полуфабрикатов и складских помещений для хранения и фасовки пищевых продуктов. Площадь помещения 444,7 кв.м.».

Также участником закупки были предоставлены копия акта приема-передачи помещения и выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гненкова Владислава Альбертовича необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны