Решение №08-21/62-15 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/62-15 от 27 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/62-15

 

«02» ноября 2015 года                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/62-15, возбужденное по факту распространения рекламы продукции ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» с использованием изображения первых лиц Российской Федерации с признаками нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 и части 9 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в указании в рекламе на то, что объект рекламирования одобряется должностными лицами государства, а также в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,
в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» (место нахождения: 143103, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 13-А), <…>;

в отсутствие представителей заинтересованного лица – Администрации Рузского муниципального района Московской области (далее - Администрация) (место нахождения: 143100, Московская область, г. Руза,
ул. Солнцева, д. 11), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 25 мая 2015 по 16 июня 2015 года в отношении ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО», на основании обращения гр. <…> от 07.04.2015, переданного из ФАС России (письмо от 22.04.2015 № АК/19788-ПР/15), о размещении ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» рекламы своей продукции с использованием изображения первых лиц Российской Федерации установлено, что при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 и части 9 статьи 19 Закона о рекламе, выразившиеся в указании в рекламе на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, а также в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с объяснениями ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» рассматриваемое изображение не является рекламой и носит информационный характер. Указанная фотография размещена в средствах массовой информации, в том числе на сайтах: www.inosmi.ru (РИА Новости), www.ria.ru (РИА Новости), www.dairynews.ru (The Dairynews – новости молочного рынка каждый день).

Из объяснений ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» следует, что разрешение на установку указанной рекламной конструкции у Общества отсутствует.

Согласно позиции Администрации разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не выдавались. Заявлений на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Рузского муниципального района от ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» не поступало.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В ходе рассмотрения дела установлено, что используемое изображение, размещенное в виде плаката на фасаде завода ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» по адресу: Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, 13-А, является фотографией, сделанной в рамках рабочей встречи первых лиц государства (В.В. Путина и Д.А. Медведева), на которой указанные лица потребляют продукцию ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО».

Указанное изображение было использовано для размещения в виде плаката на фасаде завода ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО», не содержит указания на то, что оно является фотографией, сделанной в рамках рабочей встречи первых лиц государства, в то же время содержит изображение продукции ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» и создает впечатление, что оно является постановочным, направлено на рекламу продукции ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО».

Таким образом, рассматриваемое изображение, размещенное в виде плаката на фасаде завода ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО», является рекламой.

Кроме того, размещение рекламы  на фасаде завода ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» в виде плаката, изготовленного на основе отдельно взятой фотографии первых лиц государства, сделанной в рамках рабочей встречи указанных лиц, создает впечатление, что продукция ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» в рассматриваемой рекламе одобряется первыми лицами государства (В.В. Путиным и Д.А. Медведевым).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Рассматриваема реклама, размещена в виде плаката на кирпичной стене фасада завода ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО», крепко связана с фасадом здания и отвечает всем признакам рекламной конструкции.

Согласно, части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, рассматриваемая рекламная конструкция в нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установлена без соответствующего разрешения органа местного самоуправления муниципального района.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 и части 9 статьи 19 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 и части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать Администрации Рузского муниципального района Московской области предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» ноября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

             Д.Ю. Стрельников

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

     Е.А. Жукова

   

      А.А. Жуков

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 500-15-37

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» ноября 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 19 октября 2015 г. по делу № 08-21/62-15 о признании ненадлежащей рекламы продукции ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» с изображением первых лиц государства, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» (место нахождения: 143103, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 13-А), в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.1 прекратить распространение указанной рекламы;

1.2 прекратить распространение рекламы на фасаде здания по адресу: Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, 13-А без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

Е.А. Жукова

 

А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 500-15-37

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» ноября 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 19 октября 2015 г. по делу № 08-21/62-15 о признании ненадлежащей рекламы продукции ОАО «РУЗСКОЕ МОЛОКО» с изображением первых лиц государства, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Рузского муниципального района Московской области (место нахождения: 143100, Московская область, г. Руза,
    ул. Солнцева, д. 11), в трехмесячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: принять предусмотренные статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» меры, направленные на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при установке и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, 13-А.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

Е.А. Жукова

 

А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны