Уведомление б/н Решение по жалобе Решение по жалобе ООО «БУМ» на действия з... от 14 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-194/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «БУМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МФТИ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объектах МФТИ (реестровый № 31705974726) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном установлении требований Технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания подачи заявок — 29.01.2018, дата рассмотрения заявок — 31.01.2018, дата подведения итогов — 02.02.2018.
Заявителем обжалуется неправомерное включение в Конкурсную документацию требований пунктов 8.2, 8.3 Технического задания.
Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса являются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объектах МФТИ.
В соответствии с Техническим заданием техническое обслуживание и текущий ремонт систем охраной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией.
Пунктом 8.2 Технического задания установлено, что Заказчик обязан допускать к выполнению работ по ТО и TP системы только лиц, аттестованных, в том числе:
- по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Согласно пункту 8.3 Технического задания Исполнитель при проведении работ по ТО и TP обязан выполнять требования по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующие на объекте, в том числе:
- требования «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»:
- требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Согласно представленным пояснениям Заказчика, указанные требования включены Заказчиком ошибочно. При этом наличие обжалуемых требований не привело к ограничению количества участников, поскольку Конкурсной документацией не установлено требование о представлении каких-либо подтверждающих документов, соответствие установленным требованиям не является предметом оценки заявок.
При этом для участия в Конкурсе подано 5 заявок, все заявки допущены до участия в Конкурсе. Запросов о разъяснении положений Конкурсной документации Заявитель в адрес Заказчика не направлял.
Кроме того, согласно представленным сведениям, Заказчиком ошибочно были включены аналогичные требования в документацию по иной закупочной процедуре (реестровый № 31705919795), что не послужило препятствием для подачи заявки на участие Завителем.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Таким образом, Комиссия расценивает доводы Заявителя в отношении требований Конкурсной документации в качестве злоупотребления правом.
Кроме того, указанные требования применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5068/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.