Уведомление б/н Решение по жалобе Решение по жалобе ООО «БУМ» на действия з... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-194/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «БУМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МФТИ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объектах МФТИ (реестровый № 31705974726) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном установлении требований Технического задания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания подачи заявок — 29.01.2018, дата рассмотрения заявок — 31.01.2018, дата подведения итогов — 02.02.2018.

Заявителем обжалуется неправомерное включение в Конкурсную документацию требований пунктов 8.2, 8.3 Технического задания.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса являются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объектах МФТИ.

В соответствии с Техническим заданием техническое обслуживание и текущий ремонт систем охраной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией.

Пунктом 8.2 Технического задания установлено, что Заказчик обязан допускать к выполнению работ по ТО и TP системы только лиц, аттестованных, в том числе:

- по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Согласно пункту 8.3 Технического задания Исполнитель при проведении работ по ТО и TP обязан выполнять требования по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующие на объекте, в том числе:

- требования «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»:

- требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, указанные требования включены Заказчиком ошибочно. При этом наличие обжалуемых требований не привело к ограничению количества участников, поскольку Конкурсной документацией не установлено требование о представлении каких-либо подтверждающих документов, соответствие установленным требованиям не является предметом оценки заявок.

При этом для участия в Конкурсе подано 5 заявок, все заявки допущены до участия в Конкурсе. Запросов о разъяснении положений Конкурсной документации Заявитель в адрес Заказчика не направлял.

Кроме того, согласно представленным сведениям, Заказчиком ошибочно были включены аналогичные требования в документацию по иной закупочной процедуре (реестровый № 31705919795), что не послужило препятствием для подачи заявки на участие Завителем.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, Комиссия расценивает доводы Заявителя в отношении требований Конкурсной документации в качестве злоупотребления правом.

Кроме того, указанные требования применимо к Исполнителю, в то время как Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5068/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны