Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Охрана.Безопасность» на АО «Концерн Р... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-609/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее также - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (доверенность от 12.01.2018 № 304/16/2018-ДОВ),

в отсутствие: ООО «Охрана.Безопасность», АО «Центр развития экономики» (извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 № НО/15449/18),

рассмотрев жалобу ООО «Охрана.Безопасность» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме Право заключения договора на оказание комплекса услуг по проведению специальной оценки условий труда в АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31806058123) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату объявления Закупки, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

26.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 09.02.2018, датой рассмотрения заявок — 01.03.2018, датой подведения итогов Закупки — 07.03.2018.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке № 1/1801261065012 от 09.02.2018 на участие в Закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов от 29.03.2018 № 5/180126065012 (далее — Итоговый протокол) победителем признано АО «Клинский институт охраны и условий труда» с ценой предложения 146 550 020 руб. (цена с НДС). Заявителем было представлено предложение о цене 71 939 000 руб. ( НДС не предусмотрен).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки, а именно Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию на основании п.п. «д» пункта 8.3 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ и п.п. «д» пункта 8.3 части 2 тома 1 документации, а также не направлен запрос об уточнении заявки на участие в Закупке, что нарушает п.п. «б» пункта 7.5.3 раздела 1 Приложения 12, Заявителем была представлена цена предложения ниже цены предложения победителя Закупки.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 10 извещения о проведении Закупки и пункту 10 раздела 1 части 1 Тома 1 документации начальная максимальная цена (НМЦ) единицы услуги «Консультационно-информационное сопровождение СОУТ» составляет 18 019 757,15 рублей без учета НДС. Предложение участника Закупки о цене договора, единицы каждой продукции не должно превышать НМЦ, единицы каждой продукции в базисе поданной участником цены.

Закупочной документацией установлено, что участники в составе заявок на участие в Закупке обязаны заполнить форму «Сводная таблица стоимости» с помощью функционала ЭТП. Порядок заполнения форм с помощью функционала ЭТП приведен в виде отдельного файла «Заполните на ЭТП!.docx». В соответствии с ним участник должен указать следующую информацию: стоимость оказания услуг без учета НДС, количество и ставку НДС.

При заполнении соответствующей формы на ЭТП Заявитель указал в графе «Консультационно-информационное сопровождение СОУТ» стоимость соответствующих услуг в размере 28 775 600,00 рублей без НДС, что превышает НМЦ единицы продукции по данной позиции, указанную в извещении о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 5.10 раздела 1 «Порядок проведения конкурса, Запроса предложений, запроса цен в электронной форме» Приложения 12 к Положению о Закупке (далее — Порядок) и пунктом 5.10 Части 2 Тома 1 документации цена заявки и иные условия Закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

Согласно подпункту «г» пункта 8.2 Порядка критериями отбора при рассмотрении заявок является соответствие предлагаемых участником Закупки договорных условий, в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ, НМЦ единицы продукции, установленным требованиям.

В связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке подано ценовое предложение, превышающее НМЦ единицы продукции «Консультационно-информационное сопровождение СОУТ», закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в Закупке Заявителя на основании подпункта «д» пункта 8.3 Порядка и подпункта «д» пункта 8.3 Части 2 Тома 1 документации, а именно: несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в Закупке в части превышения размера НМЦ единицы товара, указанной в пункте 10 Части 1 Тома 1 документации. В связи с превышением НМЦ единицы продукции, на основании пункта 7.2 Порядка и пункта 7.2 Части 2 Тома 1 документации, заявка Заявителя на соответствие остальным требованиям не рассматривалась.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7.5.3 Порядка в ходе рассмотрения заявок на участие в Закупке на отборочной стадии в случаях, влияющих на допуск участника к Закупке или оценку его заявки на участие в Закупке, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в Закупке, если в заявке на участие в Закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в Закупке или участника Закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников Закупки.

Как было отмечено выше, цена заявки и иные условия Закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Следовательно, расхождения в НМЦ продукции, указанной в «Сводной таблице стоимости» на ЭТП и в форме 3.1 «Спецификация расчета стоимости услуг» Заявителя нельзя квалифицировать как разночтения, допускающие неоднозначное толкование.

Более того, на основании пункта 5.7 Порядка участник Закупки, подавший заявку на участие в Закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении Закупки. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником Закупки после окончания установленного извещением о проведении Закупки срока подачи заявок, не допускается, за исключением случаев, когда изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренной документацией по основаниям, предусмотренным Положением о закупках.

Также Заказчик обратил внимание Комиссии на заключение Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» №71/ЦАК от 30.03.2018 по жалобе Заявителя на оспариваемую Закупку, в котором отмечено, что согласно позиции Заявителя НМЦ Консультационно-информационного сопровождения СОУТ была превышена с целью качественного выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охрана.Безопасность» (ИНН: 5834038106, ОГРН:1075834002419) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 № НО/15449/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны