Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Контакт» на действия заказчика — Боль... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-222/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Контакт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Большого театра России (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и технической поддержке оборудования системы визуализации (реестровый № 31806060497) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования Закупочной документации о наличии у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, лицензии на право осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.02.2018, дата рассмотрения заявок, подведения итогов – 06.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель в тексте жалобы указывает на неправомерное установление Заказчиком требования Закупочной документации о наличии у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.1.5 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1.13.6 Закупочной документации (в редакции, размещенной в ЕИС 26.01.2018) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

-лицензию на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные требования были включены в составе Закупочной документации ошибочно. 29.01.2018 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Закупочной документации относительно необходимости представления в составе заявки указанных лицензий, после чего 29.01.2018 Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Закупочную документацию в части исключения требований о представлении данных лицензий в связи с наличием технической ошибки. 30.01.2018 изменения, внесенные в Закупочную документацию, были размещены на Официальном сайте, а также был продлен срок подачи заявок до 05.02.2018 в соответствии с пунктом 6.1.4 Положения о закупках, согласно которому Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, не позднее чем в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений, такие изменения размещаются Заказчиком в установленном порядке, при этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пять дней.

Следовательно, Заказчиком не оспаривается необоснованность установления оспариваемых Заявителем требований, при этом Заказчиком были внесены изменения в соответствии с требованиями Положения о закупках в части исключения обжалуемых требований.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1.5 Положения о закупках.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1.5 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 30.01.2018.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2018 № ИГ/5610/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны