Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «201 УНР» на действия заказчика — АО ... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1411/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «201 УНР» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Красная Звезда» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый № 0573100005318000001, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлено обязательно требование лицензии ФСБ на проведение работ, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Единой информационно системы с сфере услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), Извещение и Аукционная документация размещены 31.07.2018. Окончание срока подачи заявок — 31.08.2018. проведение Аукциона — 31.08.2018.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Пунктом 15 Информационной карты Аукционной документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона, в том числе требование иметь лицензию ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2015 № 389 АО «Красная Звезда» включено в перечень особо режимных объектов Госкорпорации «Росатом».

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне), а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 № 61
«О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» (Указ Президента № 61) государственную тайну составляют сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, о выборе, отводе земельных участков; сведения, раскрывающие направление развития средств, технологий двойного назначения, содержание, результаты выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации этих средств; сведения в области науки и техники, об объемах, заданиях государственного оборонного заказа, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента № 61, «режимные объекты» — это военные и специальные объекты, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Согласно письменным пояснениям Заказчика территория АО «Красная Звезда» расположенная по адресу: г. Москва, Электролитный проезд, д. 1а, является режимной территорией в границах, совпадающих периметром территории, технически-перевооружаемые помещения находятся на территории, где предпринимаются специальные меры охраны и персонал привлекаемой подрядной организации в процессе выполнения работ будет осведомлен о месте нахождения (дислокации), назначении, степени готовности, процессе обеспечения безопасности и степени защищенности режимных объектов.

С целью обеспечения режима секретности и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, на территорию АО «Красная Звезда» по его требования для выполнения тех или иных работ могут допускаться только лица, имеющие допуск к государственной тайне.

Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено тем, что при выполнении работ по договору участник, заключивший договор на оказание услуг, будет осуществлять свою деятельность на территории режимного объекта.

Кроме того, довод Заявителя относительно отсутствия в Аукционной документации информации о допуске исполнителя к сведениям, составляющим государственную тайну, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подразделом 3.4 Технического задания Аукционной документации выполнение работ, предусмотренных договором, осуществляется с соблюдением требований Закона о государственной тайне (с последующими изменениями) и иных нормативных правовых актов в данной области.

Стороны обязуются обеспечить сохранность и защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальность сведений ограниченного распространения, относящихся к предмету договора, ходу его исполнения и полученным результатам.

Сведения ограниченного распространения предназначены исключительно для Сторон и не могут быть полностью (частично) переданы (опубликованы, разглашены) третьим лицам или использованы каким-либо иным способом с участием третьих лиц без письменного согласия Сторон.

Условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, а также срок их неразглашения определяются договором и при необходимости оформляются приложением к договору.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации правомерно установил требование о наличии лицензии ФСБ на проведение работ, связанные с использованием сведений, осуществляющих государственную тайну

В совокупности вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «201 УНР» (ОГРН: 1157746006725, ИНН: 7719093310) на действия АО «Красная Звезда» (ОГРН: 1077799032926, ИНН: 7706413348) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 09.08.2018 № НО/38357/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны