Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «ЭлитТехКом» на действия заказчика — А... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-642/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЭлитТехКом» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ГНПП «Регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку прицепного подъемника (реестровый № 31806209302) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭлитТехКом»
от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

05.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 14.03.2018, датой рассмотрения заявок – 15.03.2018, датой подведения итогов Закупки – 20.03.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.03.2018
№ 350/129 следует, что заявка ООО «ЭлитТехКом» отклонена от участия в Закупке, поскольку она не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 3.4.1 части 3.4 Закупочной документации и пункта подпункта 2 пункта 3.4.2 части 3.4 Закупочной документации.

Согласно доводу жалобы, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена «Анкета участника запроса ценовых котировок» в полном соответствии с требования подпункта 3 пункта 3.4.1 части 3.4 Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.1 части 3.4 Закупочной документации участник Закупки должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы по формам, которые представлены в образцах форм документов документации о проведении запроса ценовых котировок, в том числе «Анкету участника запроса ценовых котировок» заполненную по Форме 3 части 5 Закупочной документации.

Пунктом 4.2.2 части 4.2 Закупочной документации установлено, что по результатам проведения рассмотрения заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия Заказчика отклоняет заявки, которые:

1) не отвечают требованиям к оформлению;

2) не отвечают коммерческим и договорным требованиям документации о проведении запроса ценовых котировок;

3) подавшие их Участники не соответствуют требования документации о проведении запроса ценовых котировок;

    1. не предоставили документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и на момент срока окончания подачи заявок обеспечение заявки, не поступило на счет Заказчика, если требование предоставления обеспечения таких заявок указано в Информационном паспорте запроса ценовых котировок.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 части 4 статьи 23 Положения о закупках.

Таким образом, в случае если участник в составе заявки на участие в Закупке представил «Анкету участника запроса ценовых котировок», заполненную не по Форме 3 части 5 Закупочной документации или не представил вовсе, то такой участник отклоняется Закупочной комиссией Заказчика как несоответствующий требования документации о Закупке.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что в составе заявки на участие в Закупке участником ООО «ЭлитТехКом» отсутствовала «Анкета участника запроса ценовых котировок».

Также Заказчик представил подтверждение отсутствия «Анкеты участника запроса ценовых котировок» посредством использования функционала электронной торговой площадки.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку
ООО «ЭлитТехКом» по указанному пункту.

Исходя из вышеизложенного Комиссией принято решение о признании довода жалобы о неправомерном отклонении по указанному пункту необоснованным.

Кроме того Заявитель в жалобе считает отклонение заявки
ООО «ЭлитТехКом» в связи с непредставлением копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица также необоснованным.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.2 части 3.4 Закупочной документации участник Закупки должен включить в состав заявки копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и/или индивидуального предпринимателя.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы Российской федерации (далее — ФНС России) от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Приказ ФНС России
от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее — Приказ ФНС России) утверждена новая форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц - форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц». Согласно данному приказу ФНС России с 01.01.2017 Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» согласно которому утрвеждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица — форма № Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица».

Вместе с тем согласно информации с официального сайта ФНС России с 01.01.2017 ФНС России отказывается от использования бланков свидетельств о государственной регистрации и постановки на учет, являющихся защищенной полиграфической продукцией. Данный отказ также предусмотрен Приказом ФНС России.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) ООО «ЭлитТехКом» было зарегистрировано 18.01.2017.

Таким образом, представление Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ООО «ЭлитТехКом» не представлялось возможным, так как выдача данных свидетельств была прекращена на дату регистрации Общества.

Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае Общество должно было представить Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц в составе своей заявки на участие в Закупке.

Однако ни Закупочной документацией ни Положением о закупках не предусмотра обязанность предоставления Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом отклонение заявки ООО «ЭлитТехКом» по указанной причине не является правомерным.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.2.2 части 4.2 Конкурсной документации.

В совокупности изложенного, Комиссией принято решение о признании указанного довода жалобы обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения по второму доводу, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.2.2 части 4.2 Конкурсной документации

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 № НО/16462/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны