Решение №15639/24 б/а от 17 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4385/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«..»;
членов Комиссии:
«..»;
«..»,
«..»,
рассмотрев жалобу ООО «Виннер» (далее - Заявитель) на действия Оператора АИС «Портал поставщиков» (далее — Портал) при проведении ГБУК г. Москвы «ММТ «Геликон-опера» котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и поставке бланков строгой отчётности (театральные билеты) (реестровый № 9738663, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://zakupki.mos.ru/auction/9738663?utm_medium=email, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Портала при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 01.04.2024 № «..».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно доводам жалобы Заявитель необоснованно признан уклонившимся от заключения договора.
Заявитель 26.03.2024 получил уведомление от Портала о том, что ООО «Виннер» не разместило в регламентный срок оферту и признано уклонившимся от подписания договора.
После получения указанного уведомления Заявитель обратился в службу поддержки за разъяснением ситуации, поскольку оферта сформирована, подписана и зарегистрирована в установленный Регламентом срок.
В свою очередь, Портал 27.03.2024 сообщил Заявителю о том, что уклонение от заключения договора снято, однако, вернуться на этап подписания договора с Заявителем не представляется возможным.
По мнению Заявителя, указанные действия Портала незаконны и не соответствуют регламенту.
Представитель Портала с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, а также иные запрашиваемые антимонопольным органом документы.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ГБУК г. Москвы «ММТ «Геликон-опера» на официальном сайте АИС «Портал поставщиков» (https://zakupki.mos.ru/auction/9738663) 21.03.2024 была размещена информация о проведении котировочной сессии № 9738663.
Начальная максимальная цена договора: 249 000,00 рублей.
Даты проведения: c 21.03.2024 09:26:01 по 21.03.2024 15:26:01.
При проведении Закупки ГБУК г. Москвы «ММТ «Геликон-опера» руководствовался Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 № 1292-ПП (далее — Постановление № 1292-ПП) АИС «Портал поставщиков» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными способами на основании федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона о закупках.
В силу пункта 1.3 Постановления № 1292-ПП АИС «Портал поставщиков» является собственностью города Москвы.
В соответствии с пунктом 20 приложения к распоряжению Департамента информационных технологий города Москвы от 19.04.2019 № 64-16-141/19 «Об утверждении перечня информационных систем и ресурсов города Москвы, о создание, развитие (модернизацию), эксплуатацию которых осуществляет Государственное казенное учреждение города Москвы «Информационный город» в редакции распоряжения Департамента информационных технологий города Москвы от 01.04.2024 № 64-16-129/24 (приложение 3) Государственное казенное учреждение города Москвы «Информационный город» (далее — ГКУ «Инфогород») осуществляет развитие (модернизацию), эксплуатацию АИС «Портал поставщиков».
ГКУ «Инфогород» заключен государственный контракт от 18.03.2024 № 553/03/24 выполнение государственной информационной системы: автоматизированная информационная система «Портал поставщиков» и подержание ее работоспособности в 2024-2026 годах (далее – Контракт).
В соответствии с Контрактом для взаимодействия заказчика с подрядчиком, в том числе при рассмотрении вопросов пользователей АИС «Портал поставщиков» и устранении сбоев в работе АИС «Портал поставщиков» используется средство мониторинга качества сопровождения систем.
Вместе с тем на основании части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, субъектами антимонопольного контроля являются юридические лица, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия.
Так, согласно пункту 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
При этом, исходя из положений пункта 1.2 Постановления № 1292-ПП, части 2 статьи 3.3 Закона о закупках, АИС «Портал поставщиков» не является оператором электронной площадки.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, поскольку АИС «Портал поставщиков» не относится к субъектам, поименованным в части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке жалобы Заявителя на действия Портала.
В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Виннер» (ИНН: «..»; ОГРН: «..») на действия АИС «Портал поставщиков» при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.04.2024 № «..», от 09.04.2024 № «..».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.