Решение б/н б/н от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2920/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,

в отсутствие ООО «РАЛЛИ-Сервис» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.02.2021 № ЕО/9950/21),

рассмотрев жалобу ООО «РАЛЛИ-Сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по проведению технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники для нужд филиала «ЦРОС ГА» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 32109903939) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно итоговому протоколу от 02.02.2021 победителем Закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ АВТО» с предельной суммой договора 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, при этом предельная цена запасных частей к технике, поставки которых могут быть осуществлены в процессе оказания услуг составляет 7 518 585,43 (Семь миллионов пятьсот восемнадцать тысяч пятьсот восемьдесят пять рублей 43 копейки).

По мнению Заявителя, определение победителя на основании суммы, которая возможно будет осуществлена в процессе оказания услуг, является неправомерным.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 2.4 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС или НДС не облагается.

В соответствии с пунктом 2.5 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) совокупная цена единиц запасных частей к технике, поставки которых могут быть осуществлены в процессе оказания услуг, установлена в размере 11 567 054 (Одиннадцать миллионов пятьсот шестьдесят семь тысяч пятьдесят четыре) рубля 50 копеек.

Пунктом 2.22 извещения о проведении Закупки установлено, что победителем закупки признается Участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший заявку по запросу котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены несколькими Участниками закупки Победителем закупки признается Участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других Участников закупки.

Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Оплата выполнения работы услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что комиссия Филиала «ЦРОС ГА» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» расценила условия ценового предложения ООО «РАЛЛИ-сервис» как согласие данного общества снизить начальную (максимальную) цену за единицу каждого товара и услуги на 30 (тридцать) процентов от её первоначального размера, что подтверждено в жалобе ООО «РАЛЛИ-сервис».

Иные 3 (три) участника данной закупки предложили следующие ценовые предложения по снижению начальной (максимальной) цены за единицу товара и услуг.

1. ООО «Алеф-Авто» - снижение начальной (максимальной) цены за единицу запасной части и услуг по техническому обслуживанию и ремонту на 35 (тридцать пять) процентов.

2. Индивидуальный предприниматель <...> - снижение начальной (максимальной) цены за единицу запасной части и услуг по техническому обслуживанию и ремонту на 33 (тридцать три) процента.

3. ООО «АЛТАВТО» - начальную (максимальную) цену за единицу запасной части и услуг по техническому обслуживанию и ремонту не снижал (то есть, цена единицы товара и услуги составляет максимальный размер за единицу каждого товара и услуги, указанную в извещении о запросе котировок).

Таким образом, победитель Закупки был определен в полном соответствии с порядком, установленным Закупочной документацией.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Комиссия, соглашаясь с позицией Заказчика, также считает необходимым отметить, что Заявитель обязан надлежащим образом ознакомиться со всеми условиями Закупки и, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдентно соглашается с такими условиями в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом положения Закупочной документации Заявителем в срок до окончания подачи заявок не оспаривались, в связи с чем Заявитель принял условия конкурентной процедуры, в том числе в части определения победителя Закупки.

Вместе с тем каких-либо доказательств нарушения Заказчиком установленного в Закупочной документации порядка подведения итогов (определения победителя) Заявителем не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РАЛЛИ-Сервис» (ИНН 7733624852 ОГРН 1077761086193) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124 ОГРН 1027739057500) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.02.2021 № ЕО/9316/21, от 20.02.2021 № ЕО/9950/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны