Решение б/н Б/а от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8400/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Рестрком»: <...>

от ФГУП «Информационное телеграфное агентство России» (ИТАР-ТАСС): <...>

рассмотрев жалобы ООО «Рестрком» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) (далее также — Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку сетевого оборудования и маршрутизаторов Cisco ASR1001-X для нужд ИТАР-ТАСС (реестровые №№ 31908157786, 31908166639) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске и признании победителем процедур лица, не отвечающего требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупок, размещено в ЕИС — 05.02.2019.

Извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым № 31908157786 размещено на Официальном сайте 31.07.2019. Датой окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов является 07.08.2019.

Извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым № 31908157786 размещено на Официальном сайте 02.08.2019. Датой окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов является 09.08.2019.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

В пункте 22 Информационной карты содержится указание, что участниками настоящей закупки могут быть только субъекты МСП, определяемые в соответствии с условиями Закона № 209-ФЗ.

Пунктом 6 пункта 3.2.5 Закупочной документации установлена обязанность участника представить в составе заявки сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в случае если сведения о об участнике включены в указанный реестр или декларацию о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по Форме № 3, установленной в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ» настоящего извещения, при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

По мнению Заявителя, АО «КРОК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем такой участник подлежал отклонению от участия в процедурах ввиду несоответствия требованиям Закупочных документаций. В подтверждение заявленного довода в материалы дела представлена скан-копия результатов поиска из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (адрес в сети «Интернет» - www.ofd.nalog.ru) (далее - Реестр).

На заседании Комиссии представителями Заказчика к материалам дела приобщены заявки АО «КРОК», поданные на участие в Закупках, в которых содержится выписка из Реестра от 02.08.2019 и от 03.07.2019, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России, согласно которой АО «КРОК» (ИНН: 7701829110) является малым предприятием.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, у Заказчика при рассмотрении заявок не имелось оснований для сомнения в достоверности представленных АО «КРОК» выписках из Реестра.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку рассмотрение заявок было произведено Заказчиком в соответствии с положениями Закупочной документации.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки АО «КРОК». В настоящем случае, Заказчик, рассмотрев документы заявки названного Общества на предмет соответствия требованиям документации, связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений.

Представленная Заявителем скан-копия результатов поиска сведения об АО «КРОК» в Реестре не может быть принята Комиссией как надлежащее доказательство в связи с тем, что на документе отсутствует дата осуществления поиска информации.

При таких обстоятельствах, Заявителем не представлено доказательств того, что сведения об АО «КРОК» отсутствовали в Реестре на момент рассмотрения заявок на участие в Закупках.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалоб, заслушав возражения Заказчика, признает жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Рестрком» (ОГРН: 1047796380796, ИНН: 7704521387) на действия ФГУП «Информационное телеграфное агентство России» (ИТАР-ТАСС) (ОГРН: 1037700049606, ИНН: 7703082786) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2019 № ПО/42848/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны