Решение б/н б/а от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЗВ-Инженерные системы»

 

Щёлковскийпр-д, д. 9А, пом. VI, оф. 207, г. Москва, 105425

 

 

ГАОУ ВО «МПГУ»

 

2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4,

г. Москва, 129226

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13593/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ЗВ-Инженерные системы», ГАОУ ВО «МПГУ» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ЗВ-Инженерные системы» (далее также — Заявитель) на действия ГАОУ ВО «МПГУ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций для нужд ГАОУ ВО МПГУ в 2020-2021 гг. (реестровый № 32009344814) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.08.2020 заявка ООО «ЗВ-Инженерные системы» отклонена от участия в Конкурсе ввиду того, что содержит в себе сведения о ценовом предложении.

Из жалобы Заявителя следует, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку включение в состав второй части заявки сведений о ценовом предложении осуществлено в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в частности, ввиду наличия в пункте 3.3.2 Конкурсной документации подпункта, предусматривающего наличие в заявке документа, подготовленного по форме 1.1.5, в свою очередь, указанная форма предусматривает раскрытие сведений о ценовом предложении участника.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что пунктом 3.3.2 Конкурсной документации предусмотрены все документы, входящие в состав заявки. В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, из чего следует, что документы, раскрывающие ценовое предложение должны быть представлены в составе ценового предложения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.1 настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе ценовое предложение (по форме 1.1.5 раздела 1.1 настоящей конкурсной документации).

При этом пунктом 3.1.5 Конкурсной документации установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению Закупочной комиссией.

Аналогичное положение продублировано в пункте 3.6.4 Конкурсной документации, а именно в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению Закупочной комиссией.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Частью 21 статьи 3.4 Закон о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Установлено, что в состав второй части заявки ООО «ЗВ-Инженерные системы» был включен документ, подготовленный по форме 1.1.5 Конкурсной документации, раскрывающий сведения о ценовом предложении участника, что не оспаривается Заявителем.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Конкурсе в соответствии с положениями части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Вместе с тем Комиссия оценивает критически доводы Заявителя о введении его в заблуждение пунктом 3.3.2 Конкурсной документации относительно того в какой части необходимо представлять спорную форму, поскольку из указанного пункта не следует, что такая форма должна быть представлена в составе второй части заявки.

При этом положениями пунктов 3.1.5, 3.6.4 Конкурсной документации, а также части 21 статьи 3.4 Закона о закупках однозначно определено, что в случае наличия в составе первой или второй части заявки на участие в соответствующей закупочной процедуры сведений о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

Кроме того, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что двум из трех участников процедуры были понятны все требования Конкурсной документации, в частности такими участниками не были раскрыты сведения о ценовых предложениях в составе вторых частей заявок, а также не были включены документы, подготовленные по форме 1.1.5 в состав второй части заявки.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЗВ-Инженерные системы» (ИНН: 7719805381) на действия ГАОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7717043346) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.08.2020 № ПО/46859/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны