Решение б/н б/а от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1707/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Велдпром», АО «Газпром закупки»,

рассмотрев жалобу ООО «Велдпром» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром трансгаз Москва», АО «Газпром закупки» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сварочной техники и оборудования для неразрушающего контроля для нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» в 2021 году (0095/20/5.3/0073053/ТГМосква/К/ГОС/Э/14.12.2020) (реестровый № 32009796969) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки участником, оспаривает содержание итогового протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

22.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован итоговый протокол № 1/0095/20/5.3/0073053/ТГМосква/К/ГОС/Э/14.12.2020 по конкурентному отбору № 0095/20/5.3/0073053/ТГМосква/К/ГОС/Э/14.12.2020 Выполнение работ по капитальному ремонту сварочной техники и оборудования для неразрушающего контроля для нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» в 2021 году, согласно которому заявка победителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным, также указывает на то, что Заказчик не отобразил полную информацию в итоговом протоколе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы частично необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Приложением № 3 Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников.

В пункте 1.3 указано следующее:

 

1.3

Наличие документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике (привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях)) или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Документы, указанные в пунктах 4.1- 4.2, 4.5, 4.6, 4.7.1- 4.7.4, 4.7.6.2, 4.7.7, 4.7.12, 4.7.13, 4.8 Документации, а также в пунктах 5.1.17, 5.1.26-5.1.28 информационной карты Документации (за исключением документов, в отношении которых указано «при наличии», а также Справки о кадровых ресурсах, Справки о материально-технических ресурсах, представляемых субподрядчиком (соисполнителем))

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленных в Документации. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

 

 

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем был представлен не полный пакет документов, требуемый Документацией, а именно:

1. Письмо о подаче Заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) ( установлена пунктом 4.1 Документации о закупке).

2. Копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в ЕГРЮЛ записи о внесении изменений в учредительные документы) (пункт 4.6.3 Документации).

3. Копия документа, подтверждающего полномочия Руководителя (Уполномоченного лица). Если от имени Участника-юридического лица действует единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, управляющий и т.п.), должна быть приложена копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности. Если от имени Участника действует Уполномоченное лицо – выданную Участником доверенность на представление его интересов и осуществление действий от его имени как Участника (пункт 4.6.6 Документации).

4. Копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (пункт 4.6.8 Документации):

- балансы за последний отчетный год;

- отчеты о финансовых результатах за последние 2 года;

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

5. Справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ) (пункт 4.6.9 Документации).

6. Анкета Участника (Форма 2) (пункт 4.7.1 Документации).

7. Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением документов, подтверждающих бенефициарное владение (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выписки из реестра акционеров, уставы, учредительные документы и т.д.) (пункт 4.7.2 Документации).

8. Согласие на обработку и передачу своих персональных данных в АО «Газпром закупки» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России, Экспертам и Заказчикам по конкурентному отбору (Форма 2.2) (пункт 4.7.3 Документации).

9. Справка о выполнении договоров (Форма 3) (пункт 4.7.4 Документации).

10. Порядок привлечения субподрядчиков/соисполнителей Участника по установленной в Документации форме (Форма 6) (пункт 4.7.7 Документации).

11. Справка о соответствии Участника отдельным требованиям (Форма 7) (п. 4.7.12 Документации).

12. Опись документов (Форма 8) (пункт 4.7.13 Документации).

13. Копия лицензии на осуществление деятельности по обращению с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статья 12, п. 39), санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010), радиационногигиенического паспорта организации (СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ99/2010), п. 2.5.1.)(в случае выполнения участником соответствующих работ) (пункт 5.1.27 Документации).

На заседании Комиссии Заявитель согласился с тем, что его заявка не содержала полный объем документов, предусмотренный Документацией.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель считает, что Заказчик в итоговом протоколе отобразил неполную информацию, а именно: «...каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения...».

Пунктом 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктами 7.9.2-7.9.10 Положения о Закупках итоговый протокол должен содержать следующие сведения:

- дата подписания;

- количество поданных заявок на участие в конкурентной закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявок;

- присвоенный идентификационный номер участника, с которым планируется заключить договор;

- порядковые номера заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности;

- результаты рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

количества заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурентной закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о конкурентной закупке.

- результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся в случае признания ее таковой;

- дата принятия решения;

- присвоенный идентификационный номер каждого участника.

Таким образом Заказчик опубликовал протокол, соответствующий Закону о закупках, Положению о Закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велдпром» (ИНН: 6685108148; ОГРН: 1169658020091) на действия ООО «Газпром трансгаз Москва» (ИНН: 5003028028; ОГРН: 1025000653920), АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655; ОГРН: 1022401804820) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.02.2021 № ЕИ/5534/21, от 10.02.2021 № ЕИ/7269/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны