Решение б/н решение по делу № 077/07/00-18237/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18237/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (далее — Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ..... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 5568922, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога имущества гражданина осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4, 5,
8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 213.26 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель также указывает на нарушение организатором 30 дневного срока размещения извещения о проведении торгов, предусмотренного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с сообщением, размещенным на Официальном сайте Торгов 09.10.2020, дата начала представление заявок на участие (первый период) — 12.10.2020 в 09:00, срок действия публичного предложения - 25 рабочих дней. Дата окончания подачи заявок (последний период) - 16.11.2020 17:00.

Абзацем 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Также пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Комиссия обращает внимание на то, что установленный период подачи заявок с 12.10.2020 в 09:00 по 16.11.2020 17:00 соответствует требованиям пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как включает в себя 25 рабочих дней.

Комиссия, признавая данный довод жалобы необоснованным исходит из того, что публичное предложение процедура проводится в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Таким образом, круг потенциальных покупателей, желающих приобрести реализуемое имущества фактически сфромирован.

Также в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041, положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения положений пунктов 8, 9 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает довод жалобы необоснованным.

Кроме того, жалоба Заявителя также содержит указание на то, что Организатор торгов не разместил полную и достоверную информацию о правах (требованиях), являющихся предметом Торгов (характеристиках предмета Торгов).

Комиссия признает несостоятельным довод Заявителя о неуказании Организатором торгов реквизитов, позволяющих идентифицировать юридическое лицо-должника (наименование, ИНН, ОГРН), поскольку в сообщении о проведении Торгов такие сведения содержатся - ООО «РИТ СНГ» (ИНН 7719105012, ОГРН 1157746019243, юр. адрес:105203, г. Москва, ул. Первомайская, д. 126).

Также Комиссия отмечает, что в сообщении о проведении Торгов было указано, что для ознакомления с документацией необходимо направить письменный запрос с указанием номера торгов, номера и описания лота, интересующей информацией на электронный адрес ОТ: arb.gudkov@gmail.com. Осмотр осуществляется по предварительной записи по телефону ОТ: 8(915)145-32-23, по рабочим дням с 12:00 ч. до 16:00 ч. в течение срока приема заявок.

В свою очередь, согласно пояснениям Организатора торгов, заявок на ознакомление от Заявителя в его адрес не поступало, что свидетельствует о том, что Заявитель жалобы своим правом на ознакомление с документацией по лоту не воспользовался.

Таким образом, у Заявителя жалобы имелась возможность ознакомления с документацией по лоту, в связи с чем является несостоятельным заявленный довод жалобы о том, что из опубликованных организатором торгов сообщений невозможно было точно установить основания и сроки возникновения дебиторской задолженности.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов действиями Организатора торгов.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В этой связи Комиссия признает довод жалобу необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 26.10.2020 № ЕО/59330/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны