Решение б/н б/а от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-337/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «МедСис», ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобы ООО «МедСис» (далее — Заявитель) на действия
ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного назначения здания централизованной клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Костромская, д.3, стр.1 и на выполнение работ по текущему ремонту помещений централизованной клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Костромская, д.3, стр.1(реестровые №№ 32009820388, 32009820401) (далее — Закупки), в том числе направленную письмом ФАС России от 14.01.2021 № 17/1252/21,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразились в ненадлежащем формировании требований Закупочных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалоб следует, что Заказчиком установлены необъективные, ограничивающие конкуренцию критерии и порядок оценки заявок участников.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения.

Учитывая, что доводы жалоб носят идентичных характер, Комиссия полагает целесообразным их рассмотрение на примере процедуры с реестровым номером 32009820401 (далее — Закупка).

Заявитель указывает на наличие в действиях Заказчика следующих нарушений при формировании Закупочной документации:

1. Порядок оценки по показателю «Описание порядка выполнения работ» необъективный и неадминистрируемый.

2. Установлен противоречивый порядок начисления баллов по показателю «Описание порядка выполнения работ».

3. Установленные показатели «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» и «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» предполагают возможность начисления баллов по одному и тому же договору в рамках двух показателей.

4. Показатель «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» позволяет представить документы и получить баллы только на тем сотрудникам, которые были задействованы в рамках договоров, представляемых по показателям «Опыт».

5. Условия документации содержат ограничивающие положения в части подтверждающих документов.

6. Условия оценки в рамках показателей «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)» содержат ограничивающие положения в части учета подтверждающих документов, которые препятствуют применению данного показателя.

7. Показатели «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ», «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений», «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» являются неоднозначным и создают условия для необоснованного занижения количества присуждаемых баллов.

На заседании Комиссии установлено следующее.

1. Заявитель в жалобе указывает, что порядок оценки по показателю «Описание порядка выполнения работ» необъективный и неадминистрируемый, при рассмотрении предложений Заказчик оценивает факт наличия или отсутствия в конкурсной заявке описания в отношении указанных в документации видов работ, а также присваивает количество баллов в зависимости от наличия в описания всех или не всех сведений, отсутствует даже условие о том, что будет достаточным уровнем подробности описания предложения, чтобы можно было вообще сказать, что оно «есть в наличии» в заявке. Порядок оценки по показателю не раскрывает, каким образом конкурсная комиссия Заказчика будет оценивать предложения участников в качестве предложения по повышению качества (эффективности) выполняемых работ, поскольку в порядке оценки отсутствует указание на то, какие предложения будут признаны повышающими качественные характеристики выполняемых работ, что допускает субъективный характер оценки заявок и ставит участников закупки в зависимость от субъективного мнения конкурсной комиссии Заказчика.

Разделом III Приложения № 1 к Закупочной документации (далее — Порядок оценки) установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»

Значимость критерия оценки заявок: 5%

Коэффициент значимости критерия оценки заявок: 0.05

Показатель критерия оценки заявок: «Описание порядка выполнения работ» (С1)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 100%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 1

Содержание: Оценивается предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ, оформленное участником закупки и представленное в составе заявки (предложения) на участие в конкурсе в электронной форме.

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ПО КРИТЕРИЮ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК:

«Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», определяется по показателю критерия оценки заявок:

- Описание порядка выполнения работ (С1).

С1: По показателю «Описание порядка выполнения работ» оценке подлежит предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ по описанию порядка выполнения работ, оформляемое в соответствии с формой «Предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ» (Форма 1. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме), приведенной в Приложении 2 к документации по проведению конкурса в электронной форме.

Оценка по показателю «Описание порядка выполнения работ» критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется следующим образом:

Комиссия заказчика рассматривает предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ по описанию порядка выполнения работ, в том числе Комиссия заказчика проверяет предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ по описанию порядка выполнения работ на соответствие:

содержания предложения участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ по описанию порядка выполнения работ требованиям документации о закупке;

  • достоверности представленной участником закупки информации.

Кроме того, Комиссия заказчика оценивает предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ по описанию порядка выполнения работ на предмет отражения в предлагаемом описании порядка выполнения работ – комплекса выполняемых работ и специфики в отношении объекта закупки.

Спецификой в отношении объекта закупки является совокупность особенностей, обуславливающих особый порядок выполнения работ в отношении объекта закупки. Специфика в отношении объекта закупки определена в разделе 2 «Стандарт работ» технического задания.

Предложением участника закупки, содержащим в себе описание порядка выполнения работ по всему комплексу выполняемых работ, считается предложение, содержащее описание порядка выполнения всех работ, представленных в Локальной смете (Приложение №1 к техническому заданию). В случае отсутствия в предложении участника закупки описания порядка выполнения какого-либо вида работ, указанного в Локальной смете (Приложение №1 к техническому заданию) или указания неконкретных сведений о выполняемых работах, то такое предложение будет считаться содержащим в себе описание порядка выполнения работ не по всему комплексу выполняемых работ.

Баллы по показателю критерия оценки заявок «Описание порядка выполнения работ» критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» выставляются следующим образом:

Для оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Описание порядка выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых Комиссией заказчика каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателя критерия оценки:

- 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присуждается заявке участника, в составе которой представлено описание порядка выполнения работ по всему комплексу выполняемых работ и с учётом специфики в отношении объекта закупки;

- 30 баллов по показателю присуждается заявке участника, в составе которой представлено описание порядка выполнения работ по всему комплексу выполняемых работ и без учёта специфики в отношении объекта закупки;

- 10 балла по показателю присуждается заявке участника, в составе которой представлено описание порядка выполнения работ не по всему комплексу выполняемых работ и с учётом специфики в отношении объекта закупки;

- 0 баллов по показателю присуждается заявке участника, в составе которой либо не представлено описание порядка выполнения работ, либо представлено описание порядка выполнения работ не по всему комплексу выполняемых работ и без учёта специфики в отношении объекта закупки.

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю критерия оценки заявок, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии заказчика, присуждаемых i-ой заявке по показателю критерия оценки заявок:

Сi1 = (K1 + K2 + … + Kn) ÷ n

где:

Сi1 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

K1 – значение в баллах, присуждаемое 1-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

K2 – значение в баллах, присуждаемое 2-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

Kn – значение в баллах, присуждаемое n-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

n – количество членов Комиссии заказчика.

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» (КСi) определяется по формуле:

КСi = Сi1

где:

Сi1 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Описание порядка выполнения работ».

Рейтинг заявки (предложения) на участие в закупке по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки заявок:

Rсi = КСi

где:

Rсi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»;

КСi – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что спорный показатель предусмотрен Положением о закупках ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» и не противоречит нормам действующего законодательства. При этом Заказчик указывает, что Порядок оценки подробно раскрывает каким образом будут присваиваться баллы по

спорному показателю.

На основании фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что значимость показателя составляет всего 5% из 100% возможных, а Порядок оценки по показателю раскрывает, что будет являться предложением с неполным описанием и что подразумевает Заказчик под спецификой объекта, а также учитывая, что в рамках рассматриваемых процедур все участники, представившие в своих заявках предложение по показателю, получили по показателю «Описание порядка выполнения работ» максимальный балл, в данном конкретном случае Комиссия признает необоснованным довод жалобы Заявителя в указанной части.

Кроме того, указанный показатель не влияет на возможность принятия участия в процедуре закупки и не влияет на допуск участников к участию в процедуре.

2. По мнению Заявителя, Порядок оценки по показателю «Описание порядка выполнения работ» допускает неоднозначное толкование в части того, каким образом будут оцениваться предложения участников — в соответствии с установленной шкалой оценки, либо исходя из среднее арифметических оценок в баллах всех членов комиссии Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что указанный порядок оценки включен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, что, по мнению Заказчика свидетельствует о правомерности установленного условия. Также Заказчик отметил, что каждый из членов комиссии Заказчика оценивает предложение участника не основании установленной шкалы, а итоговый рейтинг заявки исчисляется из среднеарифметического выставленных участником баллов.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.12 Положения в документации о закупке должны быть указаны критерии  оценки  и  сопоставления  заявок  на  участие  в  такой  закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 12.1 Положения  Критериями  оценки  заявок на  участие в  конкурсе  и запросе  предложений  являются:

-цена договора;

-расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

-качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

-квалификация участников закупки, в том числе:

-наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество  и/или квалификация);  наличие  на праве  собственности или  ином праве оборудования  и других материальных  ресурсов; опыт  выполнения  аналогичных  предмету  закупки  работ  (услуг),  поставки товаров.

Согласно пункту 1 Порядка оценки оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о проведении закупки, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) и Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы (далее – Положение).

Таким образом, Порядок оценки не предусматривает положений о необходимости соответствия условиям, требованиям и порядку оценки заявок Постановлению № 1085.

Вместе с тем, доводы Заказчика не могут быть признаны обосновывающими установление спорного порядка, поскольку Постановления № 1085 не регулируют отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем обычай деловой практики по нестоимостным критериям оценки не может быть применим в качестве обоснования установления требования в рамках процедуры, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках.

При этом в действительности потенциальные участники могут быть введены в заблуждение относительно того, каким образом будет происходить оценка их заявок. Также учитывая, что итоговый балл определяется на основании среднеарифметического значения от мнения каждого члена комиссии Заказчика, не исключается возможность субъективного рассмотрения предложений.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя признан обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по оспариваемому показателю нарушают часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Относительно довода об установленные показателей «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» и «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» Заявитель указывает, что выделение показателя опыт в медицинских учреждениях в данном случае является излишним и не имеет никакого смысла, поскольку его условия учитываются дважды, что приведет к двойному начислению баллов за одно и то же. Подобные условия оценки ведут к созданию преимущественных условий для узкого круга участников с необоснованным присуждением им большего числа баллов

Разделом II Порядка оценки установлен критерий оценки заявок: «Квалификация участников закупки»

Значимость критерия оценки заявок: 45%

Коэффициент значимости критерия оценки заявок: 0.45

Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» (В1)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 40%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.4

Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» (В2)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 35%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.35

Показатель критерия оценки заявок: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» (В3)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 10%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.1

Показатель критерия оценки заявок: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)» (В4)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 15%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.15

Содержание: Оценивается предложение участника закупки о квалификации участников закупки, оформленное участником закупки и представленное в составе заявки (предложения) на участие в конкурсе в электронной форме.

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ПО КРИТЕРИЮ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК:

«Квалификация участников закупки»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки», определяется по показателям критерия оценки заявок:

- Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ (В1);

- Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений (В2);

- Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество) (В3);

- Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация) (В4).

В1: Оценка по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2017 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающих опыт успешного выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту (капитальному и(или) текущему) объектов капитального строительства.

Наличие опыта участника закупки по успешному выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего(-их) стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).

В целях однозначной идентификации и проверки членами комиссии Заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Bi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Вi1 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – российский рубль.

В2: Оценка по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2017 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающих опыт успешного выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту (капитальному и(или) текущему) медицинских учреждений.

Наличие опыта участника закупки по успешному выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего(-их) стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).

В целях однозначной идентификации и проверки членами комиссии Заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Bi2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Вi2 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – российский рубль.

Заказчик на заседании пояснил, что ввиду того, что он является медицинским учреждением, имеющим свою специфику, выражающуюся, в том числе в необходимости соблюдения требований ряда дополнительных нормативных документов при проведении работ, Заказчик обосновано выделил опыт в медицинских учреждениях в отдельный показатель. При этом, в целях исключения ограничения конкуренции и недопущения нарушения прав потенциальных участников, Заказчиком предусмотрен также опыт в любых организациях, соотносящийся с предметом Закупки.

Комиссия отмечает, что проведение такого типа закупки как конкурс в принципе подразумевает наличие критериев, по которым оцениваются заявки участников.

Согласно правовой позиции Президиума ВАС России, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Наличие тех или иных критериев оценки заявок нужно прежде всего для того, чтобы найти наиболее подходящего и квалифицированного исполнителя по договору, а не ограничение конкуренции.

В свою очередь, начисление баллов участнику по одному и тому же договору в рамках двух показателей не противоречит требованиям законодательства и одновременно предоставляет Заказчику возможность определить лицо, наиболее полно отвечающее требованиям и потребности Заказчика.

Заказчик при формировании методики оценки по критериям, руководствовался принципами, определенными в части 1 статьи 3 Закона №223ФЗ, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223 - ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях объективного определения победителя проводимой закупки, способного впоследствии надлежащим образом оказать услуги по договору.

Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса, приведен подробный алгоритм оценки и сопоставления заявок, позволяющий определить победителя закупки отвечающего требованиям необходимого качества выполняемых работ.

Подателем жалобы не представлено доказательств, что подобный критерий методик оценки привел к ограничению количества участников при проведении спорных торгов. Спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен прежде всего на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика. А также как было указано выше, не препятствует признанием победителем участника закупки, не отвечающего требованиям показателя опыт в медицинских учреждениях.

Заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов данным требованием, а также создания преимущественных условий участникам или создания ограничения конкуренции путем установления спорных показателей.

В этой связи довод жалобы признан необоснованным.

4. Заявитель указывает, что показатель «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» позволяет представить документы и получить баллы только по тем сотрудникам, которые были задействованы в рамках договоров, представляемых по показателям «Опыт» и необоснованно исключают возможность получения баллов за представление документов на иной квалифицированный персонал.

В3: Оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» осуществляется в зависимости от количества специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ и которые привлекались для выполнения работ по контрактам (договорам), информация о которых представлена участником закупки для оценки по показателям «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» (В1) и(или) «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» (B2) критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» настоящего порядка оценки заявок.

Наличие специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ, подтверждается наличием всех нижеперечисленных документов:

1. В случае если специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, состоят в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:

- копии трудовых книжек, копии штатного расписания или выписки из штатного расписания;

- копии документов, подтверждающие участие вышеуказанных специалистов в выполнении работ по контрактам (договорам), информация о которых представлена участником закупки для оценки по показателям «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» (В1) и(или) «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» (B2) критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» настоящего порядка оценки заявок – списки сотрудников на объекте, запросы на пропуск сотрудника на объект, пропуск для входа на объект и т.п.

2. В случае если специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, не состоят в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:

- копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для выполнения работ;

- копии документов, подтверждающие участие вышеуказанных специалистов в выполнении работ по контрактам (договорам), информация о которых представлена участником закупки для оценки по показателям «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ» (В1) и(или) «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений» (B2) критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» настоящего порядка оценки заявок – списки сотрудников на объекте, запросы на пропуск сотрудника на объект, пропуск для входа на объект и т.п.

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Вi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Вi3 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – штука.

В4: Оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» осуществляется в зависимости от количества квалифицированных специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ:

- Специалист по электробезопасности. Указанный специалист должен обладать допуском в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим 4-ой группе по электробезопасности;

- Специалист по пожарной безопасности. Указанный специалист должен обладать знаниями пожарно-технического минимума;

- Специалист по сметной документации. Указанный специалист должен пройти повышение квалификации по ценообразованию в строительстве.

Наличие квалифицированных специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ, подтверждается наличием всех нижеперечисленных документов:

1. В случае если квалифицированные специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, состоят в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:

- копии трудовых книжек, копии штатного расписания или выписки из штатного расписания;

- копии действующих удостоверений, подтверждающие допуск в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим 4-ой группе по электробезопасности. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);

- копии действующих удостоверений по проверке знаний пожарно-технического минимума. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);

- копии удостоверений о повышении квалификации. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации).

2. В случае если квалифицированные специалисты, привлекаемые для выполнения работ, сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, не состоят в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:

- копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для выполнения работ;

- копии действующих удостоверений, подтверждающие допуск в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим 4-ой группе по электробезопасности. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);

- копии действующих удостоверений по проверке знаний пожарно-технического минимума. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);

- копии удостоверений о повышении квалификации. Удостоверение должно быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации).

В случае отсутствия в составе заявки (предложения) участника закупки документов, подтверждающих наличие специалиста по электробезопасности и специалиста по пожарной безопасности и специалиста по сметной документации, заявке (предложению) участника закупки по настоящему показателю критерия оценки заявок будет присуждено «0» (ноль) баллов.

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Вi4 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Вi4 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – штука.

Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки» (КВi) определяется по формуле:

КВi = Вi1 + Вi2 + Вi3 + Вi4

где:

Вi1 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ»;

Вi2 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту медицинских учреждений»

Вi3 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)».

Вi4 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)».

Рейтинг заявки (предложения) на участие в закупке по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником закупки по результатам оценки по критерию оценки заявок:

Rbi = КВi

где:

Rbiрейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки»;

КВiколичество баллов, присуждаемое i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки».

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» не свидетельствует о лучшем исполнении обязательств победителем, поскольку не весь персонал, сведения о котором представляются в составе заявок в последущем будет привлечен к исполнению обязательств, например, по причине нахождения на больничном, в отпуске, увольнения и т. п.

При этом привлечение к исполнению договора персонала, который ранее привлекался в рамках, соответствующих порядку оценки по показателям Опыт, договоров, не подтверждает, что такой персонал имеет лучшую квалификацию, либо больший опыт выполнения работ в сравнении с другими специалистами.

В этой связи довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по оспариваемому показателю нарушают часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

5. В жалобе Заявитель указывает, что согласно условиям документации, предполагается заполнение заявки в соответствии с Образцами форм документов, включаемых в заявку на участие в конкурсе в электронной форме.

Между тем установлено, что Закупочной документацией предусмотрены рекомендуемые к заполнению формы.

При этом Комиссия учитывает довод Заказчика о том, что в случае непредставления в составе заявки документа по рекомендуемой форме, такая заявка не будет отклонена, а также такой заявке будут присвоены соответствующие баллы, в связи с чем признает необоснованным указанный довод.

6. Заявитель указывает на неправомерность предъявления требований по показателям трудовые ресурсы о необходимости представления штатного расписания, либо выписки из штатного расписания, поскольку указанный документ не является обязательным и некоторые организации не заполняют штатное расписание.

Заказчик пояснил, что обязательность представления штатного расписания или выписки из штатного расписания не устанавливалась, а спорные показатели предусматривают выбор представляемого документа: либо трудовая книжка, либо штатное расписание, либо выписка из штатного расписания.

Между тем Комиссия отмечает, что сделать однозначный вывод о том, что перечисленные Заказчиком документы включаются в состав заявки на выбор участником, не представляется возможным, в связи с чем указанное требование вводит потенциальных участников в заблуждение.

Кроме того, рассматриваемое положение Порядка оценки допускает двойственное толкование, оставляя Заказчику возможность при оценке заявок участников применять такое положение в собственных интересах.

С учетом изложенного, довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по оспариваемому показателю нарушают часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

7. Также в жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Закупочной документации исчерпывающих оснований для присвоения 0 баллов по показателям B1, B, B3.

Между тем Комиссия отмечает, что по указанны показателям предусмотрен формульный порядок оценки из чего следует, что 0 баллов будет присвоено в случае, если участником не представлены документы соответствующие установленным требованиям.

При этом Заказчик, в отсутствие исчерпывающих оснований для присвоения 0 баллов, при оценке заявок лишен возможности ссылаться на какие-либо иные основания, поскольку не предусмотрел их в Закупочной документации.

В этой связи довод жалобы признан необоснованным.

В части выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания, учитывая пояснения Заказчика о стратегической важности Закупки, в целях недопущения факта затягивания процедуры, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников с учетом решения Комиссии.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобs ООО «МедСис» (ИНН: 7714373931) на действия ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (ИНН: 7725034169) при проведении Закупок частично обоснованными.

2. Установить в действиях ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» нарушения части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-337/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.01.2021 по делу № 077/07/00-337/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного назначения здания централизованной клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Костромская, д.3, стр.1 и на выполнение работ по текущему ремонту помещений централизованной клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Костромская, д.3, стр.1(реестровые №№ 32009820388, 32009820401) , а именно:

1. Заказчику рассмотреть и оценить заявки участников Закупок без учета требований Закупочных документаций, признанных в соответствии с решением
от 21.01.2021 по делу № 077/07/00-337/2021 неправомерным;

2. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

3. Заказчику завершить проведение Закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке;

4. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 01.03.2021;

5. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 03.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны