Решение б/н б/а от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10715/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2022                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.....>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО дилерская фирма «Природный камень», ГУП «Московский метрополитен», Департамента по конкурентной политике,

рассмотрев жалобу АО дилерская фирма «Природный камень» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плитки полированной облицовочной из мрамора (реестровый № 32211473735) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в жалобе выражает несогласие с порядком проведения аукциона в части несоответствия даты и времени проведения и итогов аукциона с указанными в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 15.06.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плитки полированной облицовочной из мрамора (реестровый № 32211473735) (далее – аукцион, процедура).

Так, в соответствии с пунктом 9 Извещения дата и время проведения аукциона 05.07.2022 г. в 11:00 (время московское). Дата проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов: 07.07.2022 г.

Заявитель в жалобе указывает, что 05.07.2022 в 08:01 на электронную почту ему поступило уведомление, согласно которому торги будут проводится 05.07.2022 в 10:30 (МСК), что не соответствовало времени, указанному в пункте 9 Извещения. В связи с чем, ввиду несоответствия времени начала аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подачи наиболее выгодного ценового предложения, поскольку Заявитель в данном случае руководствовался сведениями, размещенными в Закупочной документации.

Также Заявитель указывает, что проведение процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов состоялось 06.07.2022 вместо 07.07.2022, что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.07.2022 и протоколом подведения итогов от 06.07.2022.

Комиссией установлено, что согласно извещению, размещенному на сайте электронной площадки:

Дата начала приема заявок: 15.06.2022 00:00:00

Дата окончания приёма заявок: 01.07.2022 10:00:00

Дата рассмотрения 1x частей заявок: 04.07.2022 00:00:00

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 05.07.2022 10:30:00

Дата рассмотрения 2x частей заявок: 06.07.2022 00:00:00

Дата подведения итогов: 06.07.2022 00:00:00

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что дата и время проведения аукциона и подведения итогов аукциона были сформированы Оператором ЭТП с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Так, пунктом 1.10 Закупочной документации установлено, что Оператор электронной торговой площадки (далее – оператор ЭТП) - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее ЭТП, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ. Функционирование ЭТП осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ЭТП, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом требований, предусмотренных положениями Федерального закона № 223-ФЗ. Оператор ЭТП обеспечивает выполнение функций по подготовке, получению, анализу, обработке, предоставлению информации и проведению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем организации закупок в электронной форме.

В соответствии пунктом 17.2 Регламента автоматизированная система Оператора обеспечивает подачу ценовых предложений в назначенную организатором дату проведения и время проведения, установленное автоматизированной системой Оператора, при условии, что по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре было допущено не менее двух участников аукциона. Автоматизированная система Оператора назначает время подачи ценовых предложений по факту публикации протокола рассмотрения первых частей заявок (назначение времени производится автоматизированной системой Оператора одновременно с направлением в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок).

Таким образом, учитывая, что дата и время проведения аукциона и подведения итогов была установлена Оператором ЭТП, у Заказчика отсутствовала возможность самостоятельно изменять сроки проведения и итогов аукциона.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель был извещен надлежащим образом о дате и времени проведения и подведении итогов аукциона. Указанные обстоятельства также не отрицались самим Заявителем на заседании.

При этом, доказательств невозможности подачи ценового предложения в назначенную дату и время проведения аукциона Заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств нарушения прав при установлении даты и времени проведения аукциона, учитывая, что данные сведения были размещены на сайте электронной площадки.

В свою очередь, Комиссией установлено, что два других участника подавали ценовые предложения, исходя из указанных на электронной площадке сроков проведения аукциона, что подтверждается проколом подведения итогов процедуры от 06.07.2022.

Кроме того, жалоба Заявителя в части оспаривания действий Оператора ЭТП была рассмотрена комиссией ФАС России 18.07.2022 в рамках дела № 223ФЗ-291/22 и была признана необоснованной. Между тем, Комиссией ФАС России установлено, сроки проведения аукциона устанавливались Оператором ЭТП в соответствии с Регламентом ЭТП.

При этом, иных доказательств нарушений в действиях Заказчика в части установления сроков проведения аукциона Заявителем не представлено.

На основании изложения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика и признает жалобу Заявителя в части несоответствия сроков проведения и итогов аукциона Закупочной документации необоснованной.

Комиссия также отмечает, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО дилерская фирма «Природный камень» (ИНН: 7736026297; ОГРН: 1027700554661) на действия ГУП «Московский метрополитен» (ИНН: 7702038150; ОГРН: 1027700096280) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмами Московского УФАС России от 15.07.2022 № НП/37112/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны