Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-23456/2020 о наруш... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО НПО «ХОРДА»

 

141009, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ, ГОРОД МЫТИЩИ, ПРОЕЗД КАРЛА МАРКСА 1-Й, ДОМ 3, ЛИТЕР 3, ОФИС 1

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, МОСКВА ГОРОД, МАЛАЯ ОРДЫНКА УЛИЦА, ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23456/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «МРСК ЦЕНТРА», ООО НПО «ХОРДА»;

рассмотрев жалобу ООО НПО «ХОРДА» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый32009628210) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 17.12.2020 участнику ООО НПО «ХОРДА» (идентификационный номер заявки - 512185) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании подпункта «б» пункта 6.2.3 Конкурсной документации в связи с тем, что первая часть заявки не отвечает требованиям Конкурсной документации, а именно.

- пункту 1.2.2.3.1. Инструкции по заполнению «Технического предложения» (форма 1) Приложения №4 к Конкурсной документации - в части не указания в «Техническом предложении» конкретных (точных) характеристик поставляемого товара:

Требование технического(их) задания(ий)

Предложение участника

Для ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

Изолятор ШФ-20Г

(ШФ 20-13-Г-I-О)

Изолятор ШФ-20Г

Минимальная механическая разрушающая сила при изгибе, кН, не менее – 13

Минимальная механическая разрушающая сила при изгибе, кН, не менее – 13

Строительная высота, мм – 185 ± 5,0

Строительная высота, мм – 185 ± 5,0

Длина пути утечки, мм – 460 ± 10

Длина пути утечки, мм – 460 ± 10

Изолятор ШФ-20Г с колпачком

(ШФ 20-13-Г-I-О, Колпачок К-10)

Изолятор ШФ-20Г с колпачком

Строительная высота, мм – 185± 5,5

Строительная высота, мм – 185 ± 5,5

Длина пути утечки, мм, не менее – 460 ± 10,0

Длина пути утечки, мм, – 460 ± 10

Изолятор ШФ-20Г1

(ШФ 20-13-Г1-I-O)

Изолятор ШФ-20Г1

Диаметр, мм – 165± 5,5

Диаметр, мм – 165 ± 5,5

Строительная высота, мм – 224± 8,0

Строительная высота, мм – 224 ± 8,0

Длина пути утечки, мм, – 460± 10

Длина пути утечки, мм, – 460 ± 10

Изолятор ТФ-20

Изолятор ТФ-20

Номинальное напряжение, кВ – до 1

Номинальное напряжение, кВ – до 1

Для ПАО «МРСК Центра»

Изолятор ШФ-10Г с колпачком

(ШФ-10МО, Колпачок К-10)

Изолятор ШФ-10Г с колпачком

Пробивное напряжение в изоляционной среде, кВ, не менее - 130

Пробивное напряжение в изоляционной среде, кВ, не менее – 130

Выдерживаемое импульсное напряжение, кВ, не менее – 100

Выдерживаемое импульсное напряжение, кВ, не менее – 100

По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе неправомерно, поскольку технические характеристики предлагаемого к поставке товара не противоречили требованиям, предусмотренным заказчиком в Конкурсной документации.

Как указал, Заказчик заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку представленные Заявителем значения были указаны без учета требований Инструкции по заполнению. Так, участником не были представлены конкретные значения по требуемым параметрам.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена
Конкурсная документация, в которой им предъявлены требования
к функциональным и техническим характеристикам товаров, подлежащих
поставке при исполнении обязательств по договору.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Названный правовой подход, изложенный в п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, подержан Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, в котором Суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Комиссия полагает возможным допустить правовой подход, изложенный Верховным Судом Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям.

Предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей сопутствующих комплектующих товара, в отношении которого заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ), поскольку подобное требование не только является бесполезным дублированием требований аукционной документации (предлагаемого к поставке товара не станет внезапно больше, нежели требуется заказчику, и у такого товара не появятся иные показатели в части веса и формы упаковки, если участником дано согласие на предъявленные заказчиком в этой части требования) и беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе на исключительное субъективное усмотрение заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника или необходимости указания им конкретных показателей своего товара).

Техническим заданием предусмотрено, что товар, используемый при выполнении работ должен быть изготовлен и замаркирован в соответствии с техническими условиями и/или ГОСТом.

Как установлено на заседании Комиссии участников в составе заявки представлены технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Так, выявлено, что тип товаров и их технические характеристики предложены участником в соответствии с установленными Заказчиком требованиями к товару.

Также, в составе заявки имеется указание на соответствие предлагаемых товаров ГОСТ.

Относительно довода Заказчика, что представленные в составе заявки Заявителя технические характеристики не являются конкретными Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как было указано ранее Закон о закупках не возлагает обязанности на участников иметь товар в наличии при подачи заявки для принятия участия в процедуре.

Вместе с тем, значения технических характеристик, которые послужили основанием для отклонения заявки Заявителя невозможно установить на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, так как такие характеристики зависят от конкретной партии товара, после проведения, в том числе испытаний определенной партии товара.

Учитывая вышеизложенное, а также, принимая во внимание тот факт, что предлагаемые технические характеристики не противоречили установленным Заказчиком требованиям Комиссия приходит к выводу, что указанное является достаточным для принятия участия в процедуре.

При этом на вопрос членов Комиссии в части фактического соответствия такого товара требованиям Конкурсной документации Заказчиком не было приведено доводов, что такой товар не соответствует потребностям Заказчика, а также указал, что основанием для отклонения послужило именно не указание предлагаемых значений в соответствии с Инструкцией по заполнению.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя осуществлено по формальному основанию.

При этом, стоит отметить, что при рассмотрении первых частей заявок от участия в процедуре было отклонено 4 участника, в том числе 2 в связи с непредоставлением конкретных значений.

Комиссия также считает необходимым отметить, что отклонение заявок по формальному основанию не соответствует принципам равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

При этом обстоятельств, препятствующих к выдаче обаятельного к исполнению предписания Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» (ОГРН 1165029057302 ИНН 5029214075) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК ЦЕНТРА» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

1. ООО НПО «ХОРДА»

 

141009, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ, ГОРОД МЫТИЩИ, ПРОЕЗД КАРЛА МАРКСА 1-Й, ДОМ 3, ЛИТЕР 3, ОФИС 1

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, МОСКВА ГОРОД, МАЛАЯ ОРДЫНКА УЛИЦА, ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-23456/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«…»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 14.01.2021
по делу
077/07/00-23456/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейных изоляторов штыревых для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый32009628210) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 14.01.2021 077/07/00-23456/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.02.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 18.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны