Решение б/н Б/А от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11095/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГЛАВУПДК при МИД России,

в отсутствие представителей ..., ООО «ЭТП ГПБ» извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.202 № ЕИ/37809/21,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ГЛАВУПДК при МИД России при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по рекультивации загрязненного участка расположенного в границах земельного участка (кадастровый № 69:15:0000020:86) на территории филиала ГлавУпДК при МИД России Комплекс отдыха «Завидово». Технический этап рекультивации. Этап 1 (реестровый № 32110250393) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.04.2021 было опубликование извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по рекультивации загрязненного участка расположенного в границах земельного участка (кадастровый № 69:15:0000020:86) на территории филиала ГлавУпДК при МИД России Комплекс отдыха «Завидово». Технический этап рекультивации. Этап 1 (реестровый № 32110250393) (далее - процедура).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.05.2021 № 225/2/2021-ЗАВ, заявка Заявителя (участник № 3) признана не соответствующей требованиям документации, а именно подпункту «д» пункта 4.2.3 документации в связи с наличием ценового предложения (форма №7 документации, и отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

При этом фактически Заявителем оспариваются положения Закупочной документации.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком требований о предоставлении документов которые не предусмотрены статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках а именно Формы: Перечень форм: Форма № 1; Первая часть заявки; Форма № 2. Вторая часть заявки; Форма № 3. Доверенность; Форма № 4. Согласие физического лица на обработку персональных данных; Форма №5. План распределения объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между участником запроса предложений в электронной форме и соисполнителями, субподрядчиками, субпоставщиками; Форма № 6. План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг внутри коллективного участника; Форма № 7. Ценовое Предложение, и т.д. противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и нормам Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006"О защите конкуренции" и ведет к необоснованному ограничению конкуренции.

Помимо этого, Заявитель считает, что информация в протоколе детально не раскрывает причины отклонения поданной заявки в какой части эта заявка не соответствует.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

При этом Заказчик указал на то, что подача ценового предложения во второй части заявки недопустимо.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 3.3.2. Документации, заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений, информацию о его соответствии требованиям, установленным в пункте 23 Информационной карты, об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Не допускается указание участником запроса предложений во второй части заявки сведений о его ценовом предложении.

Пунктом 3.3.2.3 Документации предусмотрено, что Ценовое предложение участника запроса предложений должно быть представлено в одном экземпляре, составлено по образцу Формы № 7 Раздела 3 закупочной документации.

При этом в соответствии с пунктом 3.3.3. Документации, при наличии в первой части заявки сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо при наличии во второй части такой заявки сведений о ценовом предложении, указанная заявка отклоняется.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4.2.3. Документации, Комиссия по осуществлению закупок принимает решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений при несоответствии участника запроса предложений или поданной им заявке в случае наличия во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации, поскольку Заявителем во второй части заявки было представлено ценовое предложение, что не соответствует вышеуказанным положениям Документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Доводы Заявителя, направленные на несогласие с положениями Документации не находят своего подтверждения, поскольку Комиссией установлено, что Заявителем в составе своей заявке были представлены документы:

Форма № 1. Первая часть заявки.

Форма № 2. Вторая часть заявки.

Форма № 3. Доверенность.

Форма № 4. Согласие физического лица на обработку персональных данных.

Форма №5. План распределения объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между участником запроса предложений в электронной форме и соисполнителями, субподрядчиками, субпоставщиками.

Форма № 6. План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг внутри коллективного участника.

В свою очередь Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Закон о закупках №223-ФЗ дополнен статьей 19.1., в которой установлен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик может предусмотреть в документации о закупке.

Как следует из статей 1 и 3 Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ Закон вступает в силу с 1 апреля 2021 года, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона и устанавливается 90-дневный период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона для приведение положений о закупке, в соответствие с новыми правилами.

При этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Учитывая, что извещение и документация о Закупке были размещены на ЭТП ГПБ и в ЕИС 29.04.2021, Закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке ГлавУпДК при МИД России в редакции от 02.03.2021, т.е. до внесения в него изменений в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ.

Также следует отметить, что в соответствии со статьей 19.5. Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи, при этом предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), предусмотренной пунктом 13 указанной статьи в составе документов второй части заявки не предусмотрено.

Таким образом, установленные в документации порядок проведения Закупки, в том числе требования к содержанию второй части заявки не предусматривающей сведений о ценовом предложении участника, не противоречат Закону о закупках в редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Довод Заявителя о том, что информация в протоколе детально не раскрывает причины отклонения поданной заявки, также не находит своего подтверждения в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия Управления исследовав Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 25.05.2021 № 225/2/2021-ЗАВ установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... на действия ГЛАВУПДК при МИД России (ОГРН: 1027700347840, ИНН: 7704010978) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37809/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны