Решение б/н б/а от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16954/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2021                                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Компания «ПромАрсенал», АО «ГНПП «Регион»,

Рассмотрев жалобу ООО «Компания «ПромАрсенал» (далее — Заявитель) на действия АО «ГНПП «Регион» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструмента (реестровый № 32110630973, далее — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований, ограничивающих потенциальный круг участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения документации и указывает на несоответствие, которое выражено в описании закупаемого Товара в части недопустимости Эквивалента и необоснованности применения.

По мнению Заявителя, условия проведения оспариваемой процедуры Закупки не попадают под перечень исключений, определенных в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2021, так как:

1. Часть Инструмента приведенного в ТЗ является универсальным инструментом, эквивалентность допустима;

2. Позиции 56, 57, 58 выполняются по ГОСТ, Применение исключения по пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ от 18.07.2021 не обосновано Заказчиком, применено формально;

3. При этом Заявитель указывает пункт 1.3. ТЗ неправомерно упомянут ГОЗ и МО РФ, как основание применения исключения пункт 3 часть 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ от 18.07.2021, без последующего включения поставщика в кооперацию по 4.1 статьи 3 Федерального закона «О Государственном оборонном заказе». Однако в пункте 3 Извещения о проведении закупки не установлено применение ФЗ №275-ФЗ Предметом закупки являются средства производства – инструмент, исходя из текста пункт 1.3. ТЗ в изложении Заказчика инструмент используется для выполнения ГОЗ и в техпроцессах серийного производства ГОЗ, согласованных с представителем МО РФ. При описанных Заказчиком условиях использования инструмента, Заказчик обязан включать Поставщика в кооперацию по ГОЗ и применять к закупке закон № 275- ФЗ, и осуществлять закупку через АСТ ГОЗ;

4. В колонке «Обозначения» Технического задания указаны каталожные обозначения производителя КЕНАМЕТАЛ, однако поставщики иных Товарных знаков могут иметь иные буквенные обозначения инструмента соответствующего техническим требованиям Технического задания по колонке 6 Таблицы 1 «Технические требования».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Комиссия изучив возражения Заказчика, соглашается с его позицией на основании следующего.

Заказчик представил Технологическую документацию, утвержденную Министерством Обороны Российской Федерации, в которой значатся расходные материалы конкретного производителя. Указанная технологическая документация разработана для изготовления серийной продукции, которую Заказчик изготавливает во исполнение государственного оборонного заказа.

Заказчик поясняет, возможность предложения эквивалентов в техническом задании ограничена на основании подпунктов «а», «в» пункта 3 части 6.1. статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ:

«а» - несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

«в» - закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Универсальность инструмента обусловлена только геометрическими параметрами. При выполнении ГОЗ режущий инструмент (далее РИ) должен обладать так же иными необходимыми характеристиками. Основным параметром является стойкость конкретного РИ, полученный в условиях производства предприятия. Этот параметр имеет принципиальное значение для производства в рамках исполнения ГОЗ. Следовательно, одинаковые геометрические параметры изделий других брендов не позволят произвести полноценной замены, что говорит о несовместимости товаров иных марок с товарами, используемыми заказчиком (пункт «а»).

Представитель Заказчика отметил, АО «ГНПП «Регион» - ведущий в России разработчик и поставщик высокоточного вооружения морского и авиационного базирования. Главные цели предприятия являются выполнение Государственной программы вооружения по разработке новой продукции и освоение серийного производства в рамках ГОЗ, обеспечение стабильных поставок качественной и надежной продукции в рамках военно-технического сотрудничества, а так же достижение нового, более высокого уровня развития научно-технической и производственной базы Общества.

В соответствии с постановлениями Правительства и по техническим заданиям Министерства обороны АО «ГНПП «Регион» приступил к разработке высокоточного оружия для ВВС — корректируемых авиационных бомб (КАБ), комплексов активной защиты надводных кораблей и подводных лодок, автономных телеуправляемых обнаружителей — уничтожителей минных заграждений противоминных комплексов (ПМК).

Вся серийная продукция, изготовленная сборочно-производственным комплексом АО «ГНПП «Регион», выполнена для обеспечения ГОЗ по технологическим процессам, согласованным с 252 ВП МО РФ.

Представитель Заказчика указывает, подбор РИ, оснастки, мерительного инструмента, а также режимов резания, происходит согласно пункта 6.3, пункта 6.4 СТО11494873.37.046-2017 согласованного с 252 ВП МО РФ. Следовательно, РИ иных торговых марок не применим (пункт «в»).

Согласно Государственному контракту (далее ГК) №2020187301301412209022715 на изготовление и поставку модуля боевых средств с антиторпедой МБС-АТ «Пакет-НК» и перечню, утверждаемому Минобороны России (ИГК 2020187301301412209022715) АО «ГНПП» Регион» в соответствии с пунктом 3.2.1 данного контракта обязан: «изготовить и поставить Заказчику Товар, путем его передачи, на условиях, установленных Контрактом, соответствующий требованиям Контракта и нормативно-технической документации на Товар (М15М.01.00.000-01ТУ )».

Согласно утвержденной СХЕМЕ КООПЕРАЦИИ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЯ «Модуль БС-АТ», АО «ГНПП «Регион» является изготовителем блока электронного отсека носового ГАС (М15М01.00.000-01) по требованиям ГОСТ РВ 15.301-2003.

В соответствии с ГОСТ РВ 15.301 (о порядке разработки и постановки продукции на производство) пункт 1: положения настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории Российской Федерации организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, а также Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, участвующими в разработке и постановке на производство продукции в соответствии с действующим законодательством.

В связи с приказом № 1018 от 09.12.2016 (о подготовке серийного производства изделий «Модуль БС-АТ» и «Модуль БС-АТ-ПР») пункт 2 был разработан и утвержден график мероприятий по постановке на производство данных изделий согласно ГОСТу РВ 15.301-2003.

На основании этого была проведена подготовка серийного производства изделий «Модуль БС-АТ» с оформлением необходимого комплекта документов в соответствии с пунктом 4.5 данного ГОСТа.

Копия перечня технологической документации, разработанной для изготовления отсека носового ГАС представлена комиссии.

На этапе подготовки производства разработаны технологические процессы для изготовления отсека носового ГАС М15М.01.10.000-01.

Технологические процессы разработаны в соответствии с перечнем технической документации для изготовления отсека носового ГАС М15М.01.10.000-01 согласованы и утверждены актом №2/720/М15М-2017 от 31.08.2017г. в установленном порядке.

Эквивалент не допустим, поскольку изделия изготовленные по Технической документации прошли испытания.

В соответствии ГОСТ РВ 15.301 (о порядке разработки и постановки продукции на производство) были проведены квалификационные испытания изделия отсека носового ГАС , изготовленных АО «ГНПП «Регион».

Решением № 235/1/6/14599 от 08.11.2018 утвержден акт квалификационных испытаний № 20/720 от 06.11.2018 о том, что:

а) согласно п.3 комиссия установила, что отсек носовой М15М.01.00.000-01(зав.№111-18) и составные части изготовлены в АО «ГНПП «Регион» для изделия «АТ» М15М.01.10.000 по технологическим процессам, утвержденным и согласованным с 252 ВП МО РФ, с использованием оснастки, предназначенной для серийного производства изделий и по результатам приемки ОТК и ВП МО РФ в объеме приемосдаточных испытаний соответствуют требованиям М15М.01.00.000-01ТУ, М15М.01.21.000ТУ, М15М.01.10.000-01ТУ;

б) согласно п.6 конструкторскую и технологическую документацию, разработанную в АО «ГНПП «Регион», считать пригодной для ведения промышленного (серийного) производства отсека носовго М15М.01.00.000-01 и составных частей.

В связи свыше изложенным, АО «ГНПП «Регион», при ведении промышленного (серийного) производства отсека носовго М15М.01.00.000-01 и составных частей не может отклоняться от согласованной и утвержденной технологической документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом комиссия принимает во внимание, что Заявитель действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания «ПромАрсенал» (ИНН: 7453049790 ОГРН: 1027403893637) на действия АО «ГНПП «Регион» (ИНН: 7724552070, ОГРН: 1057747873875) при проведении Закупки - необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от  21.09.2021 № ЕО/57505/21, от 27.09.2021 № ЕО/58990/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны