Решение б/н б/а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12571/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей ООО «РАДУГА-ХИТ» и ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42624/21,

рассмотрев жалобу ООО «РАДУГА-ХИТ» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки электронного, электротехнического и компьютерного оборудования для тренажерных комплексов (реестровый № 32110436844, далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

30.06.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3421/ОАЭ-ПКБ ЦТ/21 на право заключения договора поставки электронного, электротехнического и компьютерного оборудования для тренажерных комплексов.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении неправомерных требований в разделе «Технические и функциональные характеристики товара» пункта 2. «Требования к товарам, работам» приложения № 1.1 к аукционной документации «Техническое задание».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При организации и проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», (далее – Положение), а также закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Если Заказчиком в закупочной документации не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения (далее – Форма), указанной в приложении № 1.3 аукционной документации Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также Форме технического предложения.

В пункте 5 части II Формы указано, что участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения.

Согласно пункту 3.17.2 закупочной документации, Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Далее по характеристикам необходимо отметить следующее.

По позиции № 23 (Шкаф Монтажный Телекоммуникационный напольный для распределительного и серверного оборудования) Технического задания, указанного в приложении № 1.1 закупочной документации (далее – Техническое задание), указаны следующие технические характеристики:

Тип - шкаф монтажный телекоммуникационный 19 дюймов;

Габаритные размеры (ШхГхВ) (мм) – 600х800х988±1%;

Толщина несущей конструкции (мм) – не менее 1,5;

Толщина монтажного профиля (мм) – не менее 2;

Материал: холоднокатаная сталь – должен быть;

Окраска порошковой краской с предварительным обезжириванием и фосфатированием – должна быть;

Передняя дверь с замками – должна быть;

Задняя дверь с замками – должна быть;

Боковые съемные панели: металлические сплошные – должны быть;

Люки для ввода кабеля на дне шкафа – должны быть;

Комплект крепежа для установки оборудования (винт+квадратная гайка) (шт) – не менее 30;

Регулируемые роликовые опоры (шт) – не менее 4;

Степень защиты – не ниже IP20.

По мнению Заявителя, габаритные размеры (ШхГхВ) (мм) – 600х800х988±1%, установленные по позиции № 23, соответствуют единственному производителю предлагаемой к поставке продукции – Netko.

В свою очередь, по информации, предоставленной Заказчиком, в паспорте на шкаф телекоммуникационный напольный 19 производителя Cabeus указаны характеристики продукции, аналогичные характеристикам продукции, указанной по позиции № 23 Технического задания, а именно: ШхГхВ– 600х800х988.

Также по мнению Заявителя, габаритные размеры (ШхГхВ) (мм) – 482х12х43, установленные по позиции № 25 Технического задания соответствуют единственному производителю предлагаемой к поставке продукции – Cabeus.

По позиции № 25 (Органайзер кабельный с щеточным вводом) Технического задания указаны следующие технические характеристики:

Кабельный органайзер с щеточным вводом

Материал: металл,

Высота: 1U (44,45мм±1%)

Тип органайзера: Горизонтальный – должен быть;

Габаритные размеры (ШхГхВ,мм): 482х12х43.

Согласно информации Заказчика, на сайте поставщика сетевого оборудования ООО «Ланби» (http://lanbi.ru/catalog/id6351) указан органайзер кабельный с щеточным вводом производителя ООО «ТЕЛКОМ» с характеристиками продукции, аналогичными характеристикам продукции, указанной по позиции № 25 Технического задания, а именно: ШхГхВ - 482х12х43.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

По доводу относительно отсутствия закупаемой продукции на рынке товаров Комиссия пришла к следующим выводам.

По позиции № 2 (Телевизор жидкокристаллический) Технического задания, Заказчиком установлены следующие технические характеристики закупаемого оборудования:

Разрешение не менее 1920 x 1080р,

яркость не менее 300 кд/м²,

Разъем: USB 2.0 не менее 1 шт.,

поддержка SmartTV – должна быть,

способ подключения HDMI CEC- должно быть;

Размер экрана (дюйм): не менее 43

Автоматическое включение при подаче питания - наличие.

Матрица

Тип дисплея: LCD

Тип подсветки: Direct

Музыкальный проигрыватель - наличие

Аудио

Аудио кодек: AC3 (Dolby Digital)

Выходная мощность (Вт): не менее 10

Количество колонок: не менее 2 шт.

Видео

Частота обновления кадров: не менее 50Гц а секунду)

Мощность

Потребление в режиме ожидания: от 0,5 до 1 Вт

Электроснабжение: от 100 до 240 В, от 50 до 60 Гц

Подключение внешних устройств

Разъем HDMI (штук): не менее 2

HDMI - ARC (Audio Return Channel) / поддержка обратной звуковой совместимости: - соответствует

Вход для антенны (RF) (штук): не менее 2 (RF, Sat)

Композитный / Компонентный вход (штук): не менее 1 (Cовмещен с композитным)

Слот CI (штук): не менее 1

Системы вещания

Поддержка кабельного ТВ [DVB] CI + (Common Interface / общий интерфейс): CI+ 1.3 - соответствие

Прием цифрового ТВ (Наземная, Кабельная, Спутниковая): DVB-T2/C/S2 - соответствие

Энергоэффективность

Функция энергосбережения - наличие

Комплектация

VESA Совместимость - соответствие

Инструкция - наличие

Кабель питания - наличие

Пульт ДУ: L-Con

Батарейки (штук): 2, наличие.

Заявитель указывает, что телевизоры с LCD-дисплеем на настоящий момент не производятся, в настоящее время имеются телевизоры исключительно с LED-дисплеем.

В свою очередь, в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61747-2-1-2015 «Устройства дисплейные жидкокристаллические. Часть 2-1. Модули монохромных жидкокристаллических дисплеев (LСD) с пассивной матрицей» и ГОСТ Р МЭК 61747-4-1-2015 «Устройства дисплейные жидкокристаллические. Часть 4-1. Модули матричных цветных жидкокристаллических дисплеев (LCD)» указано, что LCD – это жидкокристаллический дисплей, что также следует из наименования вышеуказанных ГОСТов.

Далее необходимо обратить внимание, что телевизоры с LED-дисплеем на рынке товаров отсутствуют, поскольку LED не является типом дисплея, а является исключительно типом подсветки, который может применяться при конструировании и производстве жидкокристаллических дисплеев.

В пункте 2 (Руководство по подготовке технических условий на конкретную продукцию (страницы 5-7 ГОСТ) ГОСТ Р МЭК 61747-2-1-2015 «Устройства дисплейные жидкокристаллические. Часть 2-1. Модули монохромных жидкокристаллических дисплеев (LСD) с пассивной матрицей» указано, что в форме технических условий на модули монохромные LCD дисплеев с пассивной матрицей должен быть включены технические требования к электрическим параметрам, к которым, в том числе, относится задняя подсветка, которая, в свою очередь, включает в себя следующие виды подсветки:

- люминесцентная лампа CCFL (люминесцентная лампа с холодным катодом),

- HCFL (люминесцентная лампа с горячим катодом),

- LED (светодиод),

- EL (электролюминесценция).

Согласно пункту 34 ГОСТ Р 54814-2018 «Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения и связанное с ними оборудование», светодиод (light emitting diode; LED) - диод с полупроводниковым переходом, который при возбуждении электрическим током испускает некогерентное оптическое излучение.

В настоящее время светодиодная (LED) подсветка для ЖК-дисплеев (LCD-дисплеев) по конструктивному исполнению может быть следующих видов:

- торцевая (боковая, краевая) — Edge LED. В ней светодиоды располагаются по бокам, сверху и снизу или по периметру, а свет распределяется по всему экрану с помощью специальных рассеивателей;

- матричная или прямая (по всей площади экрана) — Direct LED. Обеспечивает равномерный засвет всей LCD-панели.

Заказчиком по позиции № 2 в Техническом задании указаны следующее технические характеристики: тип подсветки – Direct.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Также Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые положения документации влекут ограничение конкуренции и представляют преференции конкретному хозяйствующему субъекту.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42624/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны