Решение б/н Б/а от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1287/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Центр оценки юридических и экономических проблем промышленной безопасности и охраны труда», ГК «Ростех», ООО «РТ-Комплектимпекс»,

рассмотрев жалобу ООО «Центр оценки юридических и экономических проблем промышленной безопасности и охраны труда» (далее также — Заявитель) на действия ГК «Ростех» (далее также — Заказчик) и ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее — Специализированная организация) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке Типовой программы головной организации холдинговой компании (организации прямого управления) Государственной корпорации «Ростех» по внедрению организационных и технических решений для устойчивого развития систем управления промышленной безопасностью, охраной труда и охраной окружающей среды (реестровый № 32009736749) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Специализированной организации при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно размещенному протоколу от 21.12.2020 заявка Общества (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия квалификационному требованию в виде наличия необходимых кадровых ресурсов.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 3.2 раздела 2 Приложения № 1 к Информационной карте Заказчиком установлено требование о наличии у участника кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору

Под кадровыми ресурсами понимаются следующие специалисты в совокупности:

показатель 1: не менее 3 специалистов, каждый из которых должен соответствовать совокупности следующих требований:

 наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником процедуры закупки;

 наличие ученой степени кандидата технических наук или выше;

 опыт работы в области промышленной безопасности и/или охраны окружающей среды не менее 3 лет и/или опыт разработки документов (международных или национальных, или локальных) в области промышленной безопасности и/или охраны труда и/или охраны окружающей среды.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Специализированной организации пояснили, что Заявителем были представлены сведения на 3-х сотрудников, только 2 из которых отвечали установленным требованиям.

Один из сотрудников, не принятый к учету не имел соответствующей ученой степени кандидата технических наук.

Комиссия критически оценивает действия Заказчика, так как установление квалификационных требований в виде кадровых ресурсов в качестве отборочного критерия является неправомерным, так как наличие или отсутствие сотрудников на этапе участия в закупке не влияет на возможность надлежащего исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры.

При этом учитывая, что закупочная процедура проводиться в виде конкурса, Заказчик с целью определения наиболее квалифицированного исполнителя не лишен возможности установления спорного требования в критериях оценки, что и было реализовано Заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Общества по основанию не соответствия требованиям в отношении кадровых ресурсов, неправомерным и нарушающим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика и Специализированной организации при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика и Специализированной организации нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику и Специализированной организации обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны