Решение б/н б/а от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-23327/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


10.01.2022                                                                                                    г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ЗАО «Спецэнерготехника»; АО «Атомтехэнерго»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецэнерготехника» (далее - Заявитель) на действия АО «Атомтехэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных испытательных приборов для нужд АО «Атомтехэнерго» (реестровый № 32110568673) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора.

В обоснование доводов жалобы Заявитель ссылается на то, что Заказчиком в нарушением требований Закупочной документации не были включены в проект договора условия технического предложения, представленного Заявителем в составе заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что 19.08.2021 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных испытательных приборов для нужд АО «Атомтехэнерго» (реестровый № 32110568673) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу о подведении итогов от 21.09.2021 № 073 Заявитель был признан победителем закупки.

Так, подпунктом 11 Тома 1 часть 2 Закупочной документации установлен порядок заключения договора:

В соответствии с пунктом 11. 1 Заказчик, если иное не предусмотрено извещением о проведении закупки, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров.

Комиссией установлено, что Заказчиком 12.10.2021 в адрес Заявителя был направлен на подписание проект договора № 2021/14-15/73 от 11.10.2021.

При этом, в техническую часть договора не было включены условия, содержащиеся в техническом предложении Заявителя, а именно:

1. В таблице 1 Приложения «Техническое задание» в качестве наименования товара предлагаемого к поставке указан «Прибор электроизмерительный для испытания кабеля PGK/2.5 НВ» (или аналог).

Однако, Заявителем в составе Технического предложения был предложен аналогичный товар собственного производства: «Высоковольтная испытательная установка УВУ 55/70-05».

2. В технических характеристиках комплектации товара в проекте договора указан «2. Разрядный и заземляющий стержень GDR 80-500».

При этом, Заявителем в техническом предложении был представлен «Разрядный и заземляющий стержень РШ-80».

Таким образом, проект договора не содержал условия, содержащиеся в составе заявки Заявителя.

Также в пункте 2.4 Проекта договора указано, что при поставке Продукции Поставщик предоставляет Покупателю следующую документацию:

- акт приема-передачи – в 2 экз. на каждого Грузополучателя;

- счет - в 1 экз. на реквизиты Покупателя;

- счет-фактуру – в 1 экз. (для контрагентов, являющихся плательщиками НДС);

- транспортная накладная - в 2 экз.;

- товарную накладную (ТОРГ – 12) - в 2 экз.;

- сертификат об утверждении типа средств измерений;

- свидетельство о поверке (дата действия свидетельства должна быть не менее 10 месяцев с даты поставки прибора);

- методики поверки.

- руководство по эксплуатации;

- сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011;

- гарантийный талон.

При этом, на стадии проведения переговоров Заявителем в ответе на дозапрос Заказчику было указано, что к поставе с оборудованием будут представлены документы согласно ГОСТ Р5.568-2017 «Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения», а именно:

- сертификат об утверждении типа средств измерений входящих в состав испытательной установки;

- свидетельство о проверке средства измерения входящего в состав испытательной установки (дата действия свидетельства должна быть не менее 10 месяцев с даты поставки прибора);

- аттестат;

- протокол первичной аттестации;

- методика аттестации.

Согласно пункту 5.2.1 Том 2 «Техническое задание» Поставщик обязан предоставить полный комплект сопроводительной документации к прибору:

- счет-фактура, оформленная в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- товарная накладная (форма ТОРГ-12);

- транспортная накладная;

- акт приема-передачи Товара (в 2-х экземплярах);

- паспорт завода-изготовителя на русском языке с указанием наличия/отсутствия драг. металлов, данных по содержанию цветных металлов в соответствии с ГОСТ 2.601, с обязательной отметкой поставщика в гарантийных талонах, а также с обязательным отражением информации о сроках и условиях хранения, о необходимости и дате переконсервации, периодичности переконсервации, инструкции по проведению переконсервации, предусмотренных заводом-изготовителем;

- руководство по эксплуатации на русском языке;

- свидетельство об утверждении типа средств измерений.

- свидетельство о поверке (дата действия свидетельства должна быть не менее 10 месяцев с даты поставки прибора).

- методика поверки.

- сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011.

- гарантийный талон.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что документы, указанные в пункте 5.1.2 Технического задания предоставляются на этапе исполнения договора.

Таким, образом включение в проект договора требование о предоставлении сертификата об утверждении типа средств измерений является излишним.

12.10.2021 Заявителем в адрес Заказчика было направлено письмо о необходимости внесения изменений в проект договора.

После чего, 20.01.2021 в адрес Заявителя поступило письмо об истечении срока подписания договора. При этом, требование Заявителя о привидении проекта договора в соответствии с заявкой не было выполнено Заказчиком.

08.11.2021 Заявителем был получен оригинал договора подписанный со стороны Заказчика, без учета требуемых условий Заявителя.

Таким образом, победитель закупки был признан уклонившимся от заключения договора.

В связи с чем, 25.11.2021 Заказчиком был направлен запрос о внесении ЗАО «Спецэнерготехника» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора, поскольку в соответствии с положениями документации, проект договора составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров (п. 11.1).

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что порядок заключения договора был нарушен самим Заказчиком, поскольку его действия не соответствовали п. 11.1 тома 1 части 2 собственной Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком на этапе допуска и сопоставления заявок участников, в случае выявления несоответствия заявки участника требованиям Закупочной документации, такая заявка подлежала отклонению.

Вместе с тем, Заявитель был допущен к дальнейшему участию в процедуре, в последующем признан Победителем, а равно, договор должен быть заключен с Победителем в соответствии с заявкой участника, что прямо предусмотрено положением Закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Спецэнерготехника» (ИНН: 7107050550; ОГРН: 1037101129427) на действия АО «Атомтехэнерго» (ИНН: 5029106714; ОГРН: 1075029010187) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11 Закупочной документации.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны