Решение б/н б/а от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1159/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующей:
членов Комиссии:
при участии представителя от ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России,
в отсутствии представителя ООО «Блэк-Вайт», извещённого надлежащим образом письмом от 25.01.2021 № ЕИ/3749/21,
рассмотрев жалобу ООО «Блэк-Вайт» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России и расположенного по адресу: г. Москва, переулок Большой Афанасьевский, дом 6, «нежилое помещение» (этаж 1, помещение IV – комнаты с 3 по 5) общей площадью 68,8 кв.м., с кадастровым № 77:01:0001047:3399 (извещение № 161020/8885030/01 лот 1) (далее — Торги) , перенаправленной письмом ФАС России от 22.01.2021 № 04/3686/21,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не было возращено обеспечение заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).
Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Представитель Организатора с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию Организатора, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела
Согласно подпункту 6 пункта 5 Документации Торгов задаток возвращается участнику Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене Договора (лота), возвращается такому Участнику Аукциона течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Договора с Победителем Аукциона или таким Участником Аукциона.
08.12.2020 был размещен итоговый протокол, согласно которому победителем признан ООО «ПЕРВЫЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР». Заявитель занял второе место.
25.12.2020 был заключен договор между победителем и Организатором.
На заседании Комиссии было установлено, что в настоящий момент все операции по счетам и переводам электронных денежных средств приостановлены по решению налогового органа № 57355 в связи с неисполнением требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Согласно части 1 статьи 855 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
Согласно части 2 статьи 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
в четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Таким образом у Организатора в настоящий момент отсутствует возможность возвратить задаток Заявителю
При этом представитель Организатора на заседании Комиссии отметил, что после снятия ограничений сумма задатка будет возвращена Заявителю.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3749/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.