Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «3В инженерные системы» ... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6014/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «3В инженерные системы» — <...> (по доверенности от 26.02.2020),

от ФГБОУ ВО «МПГУ» - <...> (по доверенности от 17.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «3В инженерные системы» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы (реестровый № 32008950335) (далее — Закупка), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимосвязи, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2020 заявку Заявитель отклонили на основании подп. 2 п. 9 части II «Информационной карты»:

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Участнику в составе заявки необходимо представить выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86), выданная не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, подтверждающая, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В составе заявки данная выписка отсутствует.

На основании подп.1 п.22 Раздела 1 Главы III Положения о закупке Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссией установлено, что, исходя из представленных документов и сведений, для работ являющихся предметом Закупки необязательно быть членом СРО, указанной в Закупочной документации.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из Закупочной документации наименование объекта закупки: Выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы.

Таким образом, исходя из наименования Закупки, такие работы не являются работами по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а значит СРО для участника не обязательно, исходя из смысла ст. 52 Градостроительного кодекса.

Кроме того, в соответствии с п. 3.4 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Согласно Техническом заданию к перечню работ относятся, например, частичная замена трубопроводов (до 5 п.м. в случае необходимости по каждому случаю), сварка или подварка отдельных стыков стальных труб, постановка ремонтных муфт, хомутов, бандажей, замена ламп и ремонт светильников в поточных аудиториях учреждения не более 6 раз за период действия договора, удаление воздуха из отдельных участков системы отопления по необходимости.

Комиссия отмечает, что такие виды работ относятся к ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса в которой установлено, что текущий ремонт здания это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.

Исходя из анализа положений Градостроительного кодекса выполнение работ по предмету Закупки не подходит под определение капитального ремонта.

Более того, письмом Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/О8 разъяснено, что как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Вместе с тем в соответствии с техническим заданием проведение ремонта должно осуществляться по необходимости, в связи с чем установление указанного требования Заказчиком в закупочной документации излишне, а отклонение заявки за отсутствие соответствующей выписки из реестра СРО является необоснованным ограничением конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы ООО «3В инженерные системы» (ИНН: 7719805381, ОГРН: 1127746165469) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7704077771, ОГРН: 1027700215344) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6014/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.04.2020 № 077/07/00-6014/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы (реестровый № 32008950335) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 26.03.2020, протокол оценки и сопоставления заявок от 26.03.2020.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов
      на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.04.2020 № 077/07/00-6014/2020, то есть без учета требования о предоставлении выписки из СРО.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.05.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны