Решение б/н б/а от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПроектПромРесурс»

127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 3, пом. V


ООО «ОСК «Инфотранс»

107174, г. Москва, Каланчевская ул., д. 2/1, стр. 1, оф. 811


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6399/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителя ООО «ПроектПромРесурс» посредством видеоконференцсвязи -
в отсутствие представителя ООО «ОСК «Инфотранс», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.04.2020 № ПО/19466/20;
рассмотрев жалобу ООО «ПроектПромРесурс» (далее — Заявитель) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и запасных частей для оргтехники (реестровый № 32008955263) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на отсутствие в составе Аукционной документации документа, подтверждающего отнесение закупаемого товара к инновационной и высокотехнологичной продукции, а также на неправомерность требования о представление в составе заявки сведений о товаре с разбивкой поставки по годам.
Согласно пункту 3.14.5 Аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации (форма технического предложения).
В соответствии с Формой заявки на участие в Аукционе, представленной в Приложении № 1.3 к Аукционной документации, участнику в составе заявки необходимо указать сведения о предоставлении товаров собственного производства, товаров российского происхождения, а также инновационных и высокотехнологичных товаров.
Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
В силу части 4 статьи 4 Закона о закупках критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в составе Аукционной документации отсутствует документ, свидетельствующий об отнесении необходимых к поставке товаров к инновационной продукции.
Вместе с тем Комиссией не установлено оснований для отнесения картриджей и запасных частей для оргтехники к высокотехнологичной и инновационной продукции, обоснований такого отнесения не приведено и Заказчиком в возражениях.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что спорное требование излишне, а равно неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованным довода жалобы Заявителя в рассматриваемой части.
В части оценки довода Заявителя о неправомерности требования Заказчика о представление в составе заявки сведений с разбивкой поставки по годам, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями Аукционной документации в составе заявки участника сведения о товарах необходимо представлять с разбивкой поставки таких товаров по годам.
Согласно пункту 14. проекта договора настоящий договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и  действует по 30.06.2021 г.
Согласно пункту 4 Аукционной документации поставка товара предусмотрена от 2 до 10 рабочих дней со дня получения заявки на поставку товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении в составе заявки сведений о товарах с разбивкой поставки по годам неправомерно, поскольку на момент подачи заявки участнику не представляется возможным определить год поступления заявки от Заказчика на поставку товара (учитывая, что по условиям проекта договора такой договор действует в 2020, 2021 гг.), что позволяет Заказчику манипулировать поданными заявками.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПроектПромРесурс»  на действия ООО «ОСК «Инфотранс» при проведении Конкурса  обоснованной.
2. Установить в действиях ООО «ОСК «Инфотранс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ООО «ОСК «Инфотранс» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «ПроектПромРесурс»

127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 3, пом. V


ООО «ОСК «Инфотранс»

107174, г. Москва, Каланчевская ул., д. 2/1, стр. 1, оф. 811


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-6399/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.04.2020 по делу № 077/07/00-6399/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ОСК «Инфотранс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и запасных частей для оргтехники (реестровый № 32008955263) (далее — Аукцион):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.
3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию в соответствии с принятым решением от 13.04.2020 по делу № 077/07/00-6399/2020.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок на  www.zakupki.gov.ru.
5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупках, Положения о закупках, Закупочной документации.
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.05.2020.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны