Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/19.5-8630/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» октября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «21» октября 2021 года

Начальник отдела административных производств Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев материалы о нарушении юридического лица - АО «Трансинжстрой» (ОГРН 1027700003803, ИНН 7701011412, КПП 770101001, место нахождения: г. Москва, Архангельский переулок, д. 8/2, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Трансинжстрой» от 14.10.2021 № 375 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-8630/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансметаллгрупп «Южный Урал» 13.01.2021 № 1649-ЭП/21 на действия Акционерного общества «Трансинжстрой» (далее - АО «Трансинжстрой», Общество) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку арматурного проката для нужд АО «Трансинжстрой» (номер процедуры СОМ22122000044, далее - Аукцион) в связи с несогласием подателя жалобы с решением АО «Трансинжстрой» об отмене процедуры. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании АО «Трансинжстрой» нарушившим требования пунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 1, части 5, статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), ввиду злоупотребления АО «Трансинжстрой» правом отказа от проведения конкурентной процедуры. На основании указанного решения Московским УФАС России Обществу выдано предписание от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены решения об отмене процедуры, завершение проведения процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, положения о закупке, Документации. При этом исполнить названное предписание Обществу надлежало в срок до 25.02.2021. Однако по состоянию на 19.05.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021. Вместе с тем, решение Управления от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021 и предписание от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021 явились предметом обжалования в Арбитражном суде г. Москвы. Следует отметить, что на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также обжалования решений и предписаний установлен Главой 9 (статьи 39-52) Закона о защите конкуренции. В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства к производству арбитражного суда исполнение такого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, положения Главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктами 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции. В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021, не представлено. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями в срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-525/2021, его требования подлежали исполнению в срок до 25.02.2021. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок Обществом не исполнены. Согласно части 4 статьи 51 упомянутого Закона под неисполнением предписания понимается, в том числе, уклонение от его исполнения обязанным лицом. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 28.01.2021 по делу № 077/07/00- 525/2021 Обществом не исполнено. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России АО «Трансинжстрой» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Вместе с тем, Арбитражным судом города Москвы 12.05.2021 вынесено решение о признании недействительным решения и предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-525/2021, оставленным без изменения постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 13.08.2021. Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии наличия события административного правонарушения в действиях юридического лица - АО «Трансинжстрой». В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. Таким образом, производство по делу № 077/04/19.5-8630/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Трансинжстрой» подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, ст. 25.1, 25.15, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, 29.8 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/19.5-8630/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Трансинжстрой» (ОГРН 1027700003803, ИНН 7701011412, КПП 770101001, место нахождения: г. Москва, Архангельский переулок, д. 8/2, стр. 1) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела административных производств <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны