Решение б/н б/а от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15219/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.10.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Эволюта», Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы),

рассмотрев жалобу ООО «Эволюта» (далее — Заявитель) на действия ФКР Москвы при проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на право заключения договора на (ПКР-010234-22) на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЗАО, Можайское шоссе 41 к.1 (реестровый № 027300000012202092, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление 615).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе и Постановления 615, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается акт об уклонении победителя от заключения договора.

Также Заявителем поданы дополнения к жалобе, в соответствии с которыми Заявителем оспаривается заключение Заказчиком договора с участником Закупки, заявке которого присвоен второй номер.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчиком 15.08.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на право заключения договора на (ПКР-010234-22) на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЗАО, Можайское шоссе 41 к.1 (реестровый № 027300000012202092).

Согласно информации из ЕИС акт об уклонении победителя от заключения договора № 0273000000122020920005 размещен 20.09.2022.

При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 04.10.2022, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Вместе с тем согласно информации из ЕИС, по результатам Закупки заключен договор от 05.10.2022ПКР-010234-22.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем жалоба в части довода о неправомерности составления акта об уклонении победителя от заключения договора от 20.09.2022 № 0273000000122020920005 подлежит оставлению без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев довод Заявителя о неправомерности заключения Заказчиком договора от 05.10.2022ПКР-010234-22 с участником Закупки, заявке которого присвоен второй номерГБУ «Доринвест», установила следующее.

Согласно пункту 197 Постановления 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 7.1.12 документации в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора или в случае отказа заказчика от заключения договора заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

При этом согласно пункту 187 Постановления 615 сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 7.1.2 документации Договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

Заказчиком 20.09.2022 в ЕИС размещен акт об уклонении победителя от заключения договора № 0273000000122020920005.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.09.2022 № 0273000000122020920003 участником, заявке которого присвоен второй номер, является ГБУ «Доринвест».

Таким образом, в связи с тем, что Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора, 23.09.2022 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты.

При этом в настоящее время между Заявителем и ГБУ «Доринвест» заключен договор от 05.10.2022 № ПКР-010234-22, сведения о котором были размещены в ЕИС 07.10.2022.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения порядка заключения договора с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части неправомерного заключения договора с участником, заявке которого присвоен второй номер.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Эволюта» (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы) (ИНН: 7714807882; ОГРН: 1107746379190) при проведении Закупки в части неправомерного составления акта об уклонении победителя от заключения договора от 20.09.2022 № 0273000000122020920005 без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Эволюта» на действия Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы) при проведении Закупки в части неправомерного заключения договора с участником, заявке которого присвоен второй номер необоснованной.

3. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2022 № НП/51761/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны