Решение б/н б/а от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17926/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СтройКом», АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»;

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений по объектам АО "Транснефть - Западная Сибирь", АО "Транснефть - Сибирь" (реестровый № 32110608213 ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 02.09.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2021 в 09:00.

Дата подведения итогов -30.09.2021.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.09.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 2) отклонена от участия со следующим обоснованием: «Цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме (форма 2)».

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 14 Извещения об осуществлении закупки порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки.

Разделом 14 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) (далее – Инструкция) установлен порядок открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок на участие в закупке, допуска и проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

В пункте 10.3.1 Инструкции установлено, что заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, если это указано в приложении к Форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Согласно пункту 10.3.3 Инструкции в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, кроме документов, предусмотренных пунктами 15.4 - 15.7 Инструкции, которые представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 Инструкции.

Для целей применения Инструкции ценовым предложением заявки на участие в закупке является Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)», которая была представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2 Инструкции цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.

В соответствии с регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru (далее также – Оператор) предложение о цене, принятое Оператором, при проведении конкурса устанавливается в рублях как единственное значение, включающее все налоги и сборы.

При подаче предложения на торговой платформе utp.sberbank-ast.ru в соответствии с регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru принятое Оператором предложение о цене ООО «СтройКом» сформировано в сумме 750 000,00 рублей без учета НДС (подтверждено заполнением обязательного поля Плательщик НДС – «Нет»), а в составе заявки в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» Заявитель указал предлагаемую цену в сумме 750 000,00 рублей с учетом НДС 20% (125 000 рублей).

Таким образом, Заявителем представлены противоречивые сведения между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки (путем указания цены без НДС), и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документах (Форма 2), в связи с чем, невозможно определить цену договора (цену лота), за которую Заявитель готов выполнить обязательства по договору, так как цена, указанная в Форме 2 отличается от предложения о цене, принятого Оператором на 20%.

При этом на заседании Комиссии Заявителем не отрицался тот факт, что в заявке и на ЭТП им указана цена 750 000,00 руб. с НДС и без НДС, ссылаясь на возможную техническую ошибку.

Вместе с тем, из документов, представленных в составе заявки,а также пояснения Заявителя следует, что ООО «СтройКом» находится на общей системе налогообложения, то есть предлагаемая цена должна включать в себя все необходимые налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 14.2.2 Инструкции Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с пунктом 8.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссии уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе, в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

Комиссия отмечает, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конлюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения требований к подаваемой заявки, установленных в Документации.

При этом Комиссией установлено, что ценовое предложение на электронной площадке не соответствовало ценовому предложению, заявленному в приложенных к заявке документах.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» (ОГРН: 1083702013889, ИНН: 3702558056) на действия АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» (ОГРН: 1027700002660, ИНН: 7710022410) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61032/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны