Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОО «ГАРТ» на действия ... от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2274/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя АО «Гражданские самолеты Сухого» - <...> (по доверенности от 30.12.2019 № 244/12),

в отсутствие представителей ООО «ЧОО «ГАРТ» (уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 07.02.2020 № ПО/6174/20),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «ГАРТ» (далее - Заявитель) на действия
АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на услуги по охране и контролю объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (реестровый № 31908703342) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу № 31908703342-02 от 21.01.2020 Заявителя отказано в допуске к участию в процедуре. В п. 3.2 Приложения №1 к Информационно карте Закупочной документации указано требование к участникам о наличии кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно наличие не менее 35 (тридцати пяти) охранников. В соответствии с данными полученными Заказчиком с официального сайте МВД РФ http:мвд.рф, часть представленных
ООО «ЧОО «Гарт» удостоверений охранников отсутствует в базе.

Также в протоколе Заказчик ссылается на то, что в соответствии с п. 4.15.11 Закупочной документации заявка участника подлежит отклонению по причине наличия в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Согласно Закупочной документации, одним из обязательных требований к участникам Закупки является:

    1.  

Наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно:

  1. Наличие не менее 35 (тридцати пяти) охранников

Справка о кадровых ресурсах по форме подраздела, включая обязательные приложения к ней:

- копии трудовых книжек охранников (трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера);

- копии удостоверений охранников.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки определенных кадровых ресурсов не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено заказчиком непосредственно к исполнителю договора об обеспечении с его стороны определенных кадровых ресурсов на этапе исполнения обязательств по договору.

При этом со стороны заказчика не приведено обоснования установления данного требования именно к участнику конкурентной процедуры, тем более на этапе подачи заявок на участие в ней, а не к исполнителю принимаемых обязательств.

При этом право Заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку Заказчик не лишен возможности на этапе исполнения обязательств запросить необходимую информацию о наличии у исполнителя необходимых производственных мощностей. Однако заказчик в настоящем случае посчитал возможным установить указанное требование к участнику закупки на этапе подачи заявки, что может служить фактором ограничения возможности участия в процедуре.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необходимости о выдаче Заказчику предписания о пересмотре заявок участников.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ГАРТ» (ОГРН: 1142723004599, ИНН: 2723173055) на действия АО «Гражданские самолеты Сухого» (ОГРН: 1027739155180, ИНН: 7714175986) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2274/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.02.2020 № 077/07/00-2274/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по охране и контролю объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (реестровый № 31908703342) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола
      на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.02.2020 № 077/07/00-2274/2020, то есть без учета требования о наличии кадровых ресурсов.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны