Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтройСнаб» на действия ООО «Леген... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-9987/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройСнаб» (далее — также Заявитель) на действия ООО «Легенда» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных стульев кресел в Нижний Новгород (реестровый № 31908210062) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с его действиями при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ Комиссия выяснила, что Заказчик зарегистрирован 23.04.2019, основным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Также следует отметить, что в ЕГРЮЛ 26.07.2019 была сделана запись о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, по результатам проверки.

Согласно информации, содержащейся в ЕИС, основанием для включения
ООО «Легенда» в качестве заказчика послужило признание указанного общества субъектом естественной монополии.

При этом согласно реестру субъектов естественных монополий ООО «Легенда» к таковым не относится.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок опубликован в ЕИС не был и Закупка Заказчиком фактически не проводилась.

Исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также указанные в жалобе факты о наличии у Заказчика права внести изменения в договор в части способов оплаты Заказчиком результатов поставки товара по договору при выборе в качестве способа обеспечения исполнения договора банковской гарантией, могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.

Комиссия дополнительно отмечает, что в Московское УФАС России поступили жалобы и от других заявителей, указывающие на неправомерное удержание денежных средств, направленных на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения заявки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Оставить жалобу ООО «ПромСтройСнаб» (ИНН: 6685097136,
    ОГРН: 1156658054211) на действия ООО «Легенда» (ИНН: 9701132604, ОГРН: 1197746277178) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Направить жалобу Заявителя для проверки в правоохранительные органы.

  2. 3. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2019 № 46962/19

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны