Решение (комиссия) б/н б/а от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14772/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.10.2023                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего ... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 10162701, 12640464, 12681594, 12681528, лот № 1, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России исх. от 24.10.2023 №КИ/18405/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110 , 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов и подготовке решений по результатам рассмотрения таких жалоб территориальным органам ФАС России необходимо применять позицию, изложенную в настоящем письме.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенном письме ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении Торгов № 10162701 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) 24.11.2023.

Предметом торгов является дебиторская задолженность право требования к 10 дебиторам. Начальная цена составляет 127 433 100,00 руб.

Согласно доводам жалобы вышеуказанные Торги были приостановлены определением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-7572/2019 от 13.01.2023.

Впоследствии определением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-7572/2019 19.09.2023 обеспечительные меры были сняты, в связи с чем, Организатору торгов надлежало продолжить проведение Торгов.

Организатором торгов для продолжения Торгов опубликовано новое сообщение о проведении Торгов № 12640464.

Сообщение о проведение Торгов № 12640464 опубликовано на сайте ЕФРСБ 06.10.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 09.10.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 20.10.2023.

Информация о снижении цены:

Срок падения – каждые два календарных дня, величина снижения цены - в твердой форме, равна 200 000,00 рублей.

  • 09.10.2023г. по 10.10.2023г. -1 074 331,00 руб.– 12 этап;
  • 11.10.2023г. по 12.10.2023г. – 874 331,00 руб.– 13 этап;
  • 13.10.2023 г. по 14.10.2023г.- 674 331,00 руб. – 14 этап;
  • 15.10.2023 г. по 16.10.2023г. - 474 331,00 руб.– 15 этап;
  • 17.10.2023 г. по 18.10.2023г.- 274 331,00 руб. – 16 этап; 19.10.2023 г. по 20.10.2023г.- 74 331,00 руб. – 17 этап.

Начальная цена составляет 127 433 100,00 рублей.

Организатором торгов 11.10.2023 опубликовано сообщение № 12681528, согласно которому победителем Торгов является ООО «ИнвестКонсалт».

В соответствии с сообщением № 12681594 по результатам Торгов с победителем заключен договор купли-продажи.

Согласно доводам жалобы нарушение в действиях Организатора торгов выразилось в опубликовании нового сообщения о проведении Торгов вместо завершения первоначальных Торгов, кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что информация о проведении новых Торгов была скрыта на сайте оператора торговой площадки, что привело к сужению круга участников.

Также Заявитель выражает несогласие с размером задатка для участия в Торгах. По мнению Заявителя задаток в размере 20% является чрезмерным и влечет сужение круга участников.

Заявитель также указывает, что Организатором торгов неправомерно установлены сокращенные срока для подачи заявок на участие в Торгах, что привело к сужению круга участников.

При этом Заявитель указывает, что продажа имущества на первом этапе свидетельствует о том, что Организатор торгов действовал в интересах конкретного участника, а именно победителя Торгов ООО «ИнвестКонсалт».

Также Заявитель указывает, что Организатором торгов неверно указаны реквизиты расчетного счета для перечисления задатка.

Как пояснил Заявитель, в изначальном сообщение о проведении Торгов № 10162701 указаны реквизиты специального счета, открытого в ПАО «Сбербанк, тогда как в новом сообщение о проведении Торгов № 12640464 указаны реквизиты специального счета, открытого в ПАО «Совкомбанк».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения в письменной форме, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Организатор торгов, условия проведения Торгов определены Положением о реализации имущества ООО «ИНВЕСТСТРОЙ», утвержденным собранием кредиторов 20.10.2022 (далее — Положение) и они соответствуют требованиям Закона о банкротстве.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно доводов жалобы Заявителя, что Организатором торгов не верно определен размер задатка на участие в Торгах, не верно указаны сроки проведения Торгов, Комиссия отмечает следующее.

В силу пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

  • подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в

соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

  • о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
  • о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Таким образом, собрание кредиторов определяет порядок реализации имущества должника, в соответствии с которым и проводятся торги по реализации имущества должника.

Собранием кредиторов 22.10.2022 утверждено Положение о реализации имущества ООО «ИНВЕСТСТРОЙ», в котором установлено следующее:

  • Размер задатка составлял 20%;
  • Начальная цена продажи имущества устанавливается в размере номинальной цены дебиторской задолженности;
  • Величина снижения начальной цены продажи дебиторской задолженности должника устанавливаются в следующем размере: 1 этап- 25 рабочих дней цена имущества устанавливается в размере начальной цены продажи имущества со 2 по 12 этап, срок падения – каждые два календарных дня, величина снижения цены - 9 % с 13 по 18 этап, срок падения – каждые два календарных дня, величина снижения цены - в твердой форме, равна 200 000,00 рублей.

Таким образом, оспариваемые Заявителем сроки проведения Торгов и размер задатка установлены в соответствии с утвержденным Положением о реализации имущества ООО «ИНВЕСТСТРОЙ».

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской

Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы жалобы о неправомерном установлении размера задатка и сроков проведения Торгов связаны с обжалованием Положения о реализации имущества ООО «ИНВЕСТСТРОЙ», утвержденного собранием кредиторов.

При этом законодательство не наделяет антимонопольный орган полномочиями по проверке соблюдения законодательства при утверждении кредиторами должника порядка проведения торгов.

Комиссия отмечает, что компетенция антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства, ограничивается соблюдением процедурных требований проведения торгов, установленных Законом о банкротстве, в том числе в части ограничения конкуренции при проведении торгов.

Вместе с тем в рамках своей компетенции антимонопольный орган не вправе разрешать вопросы, связанные с правомерностью самих торгов, а также не вправе вмешиваться в деятельность кредиторов должника, утвердившего положение о продаже имущества должника, в связи с чем, указанный спор подлежит обжалованию в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в указанной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, что Организатором торгов указаны некорректные реквизиты специального расчетного счета, Комиссия установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Торгов задаток для участия в торгах устанавливается в размере 20% от начальной цены Лота, вносится на специальный расчетный счет: ООО «Инвестстрой», ИНН 7704847678, КПП 501901001 ,

Р/С 40702810812030574740 в ПАО СОВКОМБАНК к/с 30101810445250000360, БИК 4401116480 и должен поступить на данный расчетный счет не позднее даты окончания приема заявок.

При этом, в сообщении № 10162701 от 24.11.2022г. в ЕФРСБ указаны следующие реквизиты специального счета: ООО «Инвестстрой», ИНН 7704847678, КПП 501901001, Р/С 40702810138000198894 в ПАО СБЕРБАНК к/с 30101810400000000225, БИК 044525225

Как пояснил Организатор торгов, в сообщении № 10162701 от 24.11.2022г. были отражены реквизиты действующего счета на дату проведения торгов, отрытого для цели приема задатков в ПАО Сбербанк, который в последующем, в период приостановки торгов, был закрыт, у связи с чем в сообщении № 12640464 от 06.10.2023 отражен действующий специальный счет на дату проведения торгов для приема задатков, открытый в ПАО «Совкомбанк».

Согласно части 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что указанный в сообщении о проведении Торгов № 12640464 от 06.10.2023 указаны реквизиты счета, созданного специально для приема задатков, Комиссия не устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Относительно доводов жалобы Заявителя, что Организатор торгов после определения Арбитражного суда Московской области о снятии обеспечительных мер опубликовал новое сообщение о проведении Торгов вместо продолжения Торгов в рамках первоначального сообщения, а также, что новые торги не были размещены на сайте оператора торговой площадки до их проведения, Комиссия отмечает следующее.

Сообщением о проведении Торгов №10162701 установлены этапы проведения Торгов:

В период с 28.11.2022 г. до 30.12.2022г. включительно действует начальная цена продажи.

По истечении указанного срока цена на торгах в форме публичного предложения понижается на 9 % (величина снижения) каждые 2 календарных дня (этап снижения, период проведения), а именно:

  • с 31.12.2022г. по 01.01.2023г. – 115 964 121,00 руб. – 1 этап;
  • с 02.01.2023г. по 03.01.2023г.- 104 495 142,00 – 2 этап;
  • с 04.01.2023г. по 05.01.2023г.- 93 026 163,00 руб. – 3 этап;
  • с 06.01.2023г. по 07.01.2023г. – 81 557 184,00 руб.– 4 этап;
  • с 08.01.2023г. по 09.01.2023г.-70 088 205,00 руб. – 5 этап;
  • с 10.01.2023г. по 11.01.2023г. – 58 619 226,00 руб. – 6 этап;
  • с 12.01.2023г. по 13.01.2023г.- 47 150 247,00 руб. – 7 этап;
  • с 14.01.2023г. по 15.01.2023г. – 35 681 268,00 руб.– 8 этап;
  • с 16.01.2023г. по 17.01.2023г. -24 212 289,00 руб.– 9 этап;
  • с 18.01.2023г. по 19.01.2023г.-12 743 310,00 руб. – 10 этап;
  • с 20.01.2023г. по 21.01.2023 г. -1 274 331,00 руб. – 11 этап.

Затем срок падения – каждые два календарных дня, величина снижения цены - в твердой форме, равна 200 000,00 рублей.

  • с 22.01.2023г. по 23.01.2023г. -1 074 331,00 руб.– 12 этап;
  • с 24.01.2023г. по 25.01.2023г. – 874 331,00 руб.– 13 этап;
  • с 26.01.2023г. по 27.01.2023г.- 674 331,00 руб. – 14 этап,
  • с 28.01.2023г. по 29.01.2023г. - 474 331,00 руб.– 15 этап,
  • с 30.01.2023г. по 31.01.2023г.- 274 331,00 руб. – 16 этап, •     с 01.02.2023г. по 02.02.2023г.- 74 331,00 руб. – 17 этап.

Определением Арбитражного суда Московской области от 26.09.2023г. по делу №А41-7572/19 отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Московской области от 13.01.2023, в виде приостановления проведения отрытых торгов по реализации имущества должника ООО «ИНВЕСТРОЙ», сведения о проведении которых опубликованы в ЕФРСБ сообщением № 10162701 от 24.11.2022.

Торги приостановлены на периоде 1 074 331.00, когда общий период снижения каждого периода составлял два календарных дня .

Установленные периоды с 20.01.2023г. по 01.02.2023г., не пройденные по причине приостановки торгов на дату снятия обеспечительных мер истекли.

Как пояснил Организатор торгов, после отмены судом обеспечительных мер для возобновления торгов конкурсный управляющий обратился к оператору площадки ЭТП «Пром-Консалтинг» для получения информации о действиях, которые необходимо произвести для возобновления торговой процедуры №2668-ОТПП ( сообщение № 10162701).

Оператор площадки сообщил, что после изменения дат проведения торгов, карточка торгов перестанет соответствовать ранее отраженным этапам торгов в публикации на ЕФРСБ от 24.11.2022г., поэтому выгружаемые данные по периодам проведению торгов редактированию не подлежат. При этом ссылка на публикацию в ЕФРСБ в карточке торгов является обязательной при заполнении публикации торгов, возможность указать несколько ссылок в одной карточке торгов технически не предусмотрено.

Для возобновления торгов необходимо осуществить новую публикацию информации о периодах снижения на ЕФРСБ с новыми датами, а в последующем завести новую карточку торгов также на ЭТП «Пром-Консалтинг». Номер торгов является техническим и присваивается системой при опубликовании, сохранение старого номера торговой процедуры при новом опубликовании технически не предусмотрено.

На основании вышеуказанной информации Организатор торгов опубликовал новое сообщение о проведении Торгов № 12640464 от 06.10.2023 на сайте ЕФРСБ и на сайте оператора торговой площадки № 2874-ОТПП.

В сообщение о проведении Торгов отражено, что ранее торги №2668-ОТПП были приостановлены по причине вынесения Определения Арбитражным судом Московской области о принятии обеспечительных мер от 13.01.2023г. по делу №А41-7572/2019. Определением Арбитражного суда Московской области обеспечительные меры в виде приостановления торгов №2668-ОТПП по делу №А41-7572/2019 сняты, следовательно, торги № 2668-ОТПП подлежат возобновлению.

Таким образом, сообщение о проведении Торгов содержит информацию, что указанные Торги являются продолжением ранее проводимых торгов.

Также Комиссия отмечает, что сообщение о проведении Торгов на сайте оператора торговой площадки № 2874-ОТПП содержит всю информацию о порядке проведения

Торгов.

Заявитель в подтверждение своей позиции, что на сайте оператора торговой площадки не опубликована информация о проведении Торгов № 2874-ОТПП представил скриншоты экрана с сайте оператора торговой площадки.

Комиссия отмечает, что на основе анализа представленных скриншотов невозможно установить в какое время и дату сделаны представленные скриншоты.

Помимо этого в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь Заявителем на заседании Комиссии представлены скриншоты, не заверенные в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности представленных материалов, в связи с чем, представленные скриншоты не принимаются Комиссией как надлежащее доказательство.

Также Комиссия отмечает, что в силу Закона о банкротстве Организатору торгов надлежит публиковать информацию о проведении торгов на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ).

Комиссией установлено, что сообщение о проведении Торгов № 12640464 опубликовано в ЕФРCБ 06.10.2023, которое содержит исчерпывающую информацию о порядке проведения Торгов.

Таким образом, Заявитель мог воспользоваться информацией с официального сайта ЕФРСБ для получения всей необходимой информации о ходе проведения Торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Относительно доводов жалобы, что Организатор торгов действовал в интересах победителя Торгов, Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявителем не представлено доказательств, что Организатор торгов действовал в интересах конкретного участника.

Победитель торгов ООО «ИнвестКонсалт» подал заявку в соответствии с требованиям сообщения о проведении Торгов, внес задаток для участия в Торгах в размере 214 866,20  рублей, что подтверждается платежным поручением №  96.

По итогам Торгов между ООО «Инвестстрой», в лице конкурсного управляющего ... и победителем Торгов ООО «ИнвестКонсалт» заключен Договор куплипродажи имущества.

Платежным поручением № 98 от 12.10.2023 г. ООО «ИнвестКонсалт» полностью оплатило денежные средства в размере 860133,80 рублей по договору купли-продажи имущества.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части установления размера задатка и сроков проведения Торгов без рассмотрения, в остальной части признать жалобу необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.10.2023 № НП/45481/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны