Решение №32430/23 б/а от 31 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9752/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...>,
членов Комиссии:
<...>,
<...>,
при участии посредством видеконференцсвязи представителей АО «ГНИИХТЭОС»,
в отсутствие ИП Кузеняткиной Е., уведомленной надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России исх. от 19.07.2023 № НП/30583/23,
рассмотрев жалобу ИП Кузеняткиной Е. (дадлее — Заявитель) на действия АО «ГНИИХТЭОС» (дадлее — Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по общей уборке зданий и помещений АО «ГНИИХТЭОС» (закупочная процедура № 230991800037, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 17.07.2023 № 28/56698/23,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, в адрес которого направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Единым положением о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от 15 июня 2016 г. №7, от 11 октября 2016 г. №11, от 15 декабря 2016 г. №14, от 23 декабря 2016 г. №15, от 31 марта 2017 г. №7, от 28 сентября 2017 г. №14, от 20 декабря 2017 г. №17, от 19 апреля 2018 г. №3, от 25 июня 2018 г. №5, от 19 декабря 2018 г. №12, от 30 апреля 2019 г. №4, от 26 декабря 2019 г. № 13, от 28 августа 2020 г. № 6, от 30 декабря 2020 г. №14, от 25 июня 2021 г. № 9, от 23 июля 2021 г. № 10, от 28 декабря 2021 г. № 16, от 21 апреля 2022 г. № 3, от 09 августа 2022 г. № 6, от 26 сентября 2022 № 7, от 22 декабря 2022 № 12, от 31 мая 2023 № 5) (далее — Положение).
В соответствии с Приложением № 3 к Информационной карте Закупочной документации (далее — Документация) требованиями к составу заявки (далее – Требования к заявке), Участник процедуры закупки должен предоставить:
-
Наличие статуса «аккредитован» - настоящая форма подлежит заполнению участником процедуры закупки в случае отсутствия у него статуса «Аккредитован» и отсутствия оснований для непрохождения аккредитации, предусмотренных п. 5.1.9. Сведения о наличии у участника закупки статуса «аккредитован» указаны на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rt-ci.ru в разделе «Список поставщиков».
-
Копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения.
-
Техническое предложение по форме, установленной в подразделе7.4.
-
Коммерческое предложение по форме, установленной в подразделе7.3. При этом в случае, если сведения о цене за единицу продукции были указаны участником закупки путем заполнения с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП соответствующих экранных форм (полей) на ЗЭТП, участник закупки вправе не предоставлять коммерческое предложение в составе заявки отдельным документом. Участником процедуры закупки были указаны сведения о цене за единицу продукции путем заполнения с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП соответствующих экранных форм (полей) на ЗЭТП.
В соответствии с пунктом 12.8.11 Положения комиссия Заказчика отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;
-
несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;
-
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;
-
несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
-
несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
-
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно Протоколу рассмотрения и подведения итогов закупки от 05.07.2023 №050723-04 Заявка Заявителя (номер заявки № 64449) отклонена на основании следующего: «Нарушены требования к составу заявки. Отсутствуют документы, требуемые Приложением 3 к информационной карте».
При этом Заявитель отмечает, что Требования к составу заявки им были выполнены.
Вместе с тем Заказчик на заседании комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок участников закупки была допущена техническая ошибка при принятии решения о не допуске Заявителя к участию в Закупке, допущенная в связи с тем, что пакет документов заявки не был открыт надлежащим образом Заказчиком, что послужило причиной того, что закупочная комиссия не увидела заявку в полном объеме.
При этом 20.07.2023 Заказчиком были повторно проверены поступившие документы Заявителя и в составе заявка найден файл «Техническое предложение».
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Документации и требований Закона о закупках.
Таким образом, действия по отклонению заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке, соответствующей требованиям Закупочной документации, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя признана обоснованной.
С целью разрешения вопроса о выдаче предписания Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 29 Извещения единственным критерием оценки заявок является «Цена договора».
Согласно пояснениям Заказчика при ранжировании ценовых предложений участников, Заявитель в случае первоначального допуска к Закупке занял второе место.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем решение по отклонению заявки Заявителя, принятое комиссией Заказчика, не повлияло на определение победителя Закупки, поскольку ценовое предложение Заявителя по степени выгодности не является лучшим.
Таким образом, поскольку в настоящем случае решение принятое комиссией Заказчика не повлияло на результат Закупки Комиссия не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП Кузеняткиной Е. (ИНН: 504107286459, ОГРНИП: ОГРН: 318502900009420) на действия АО «ГНИИХТЭОС» (ИНН: 7720303065, ОГРН: 1157746445845) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.