Решение №36406/22 б/а от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10283/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.07.2022                                                                                                                  г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «РУ КМЗ», Департамента капитального ремонта города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «РУ КМЗ» (далее также - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее также - Департамент) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (реестровый № 017320000182200012, далее — Отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Департамента при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, Департаментом нарушен порядок осуществления Отбора путем неправомерного отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент.

Представитель Департамента с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 17.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), размещена информация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (Номер: 141/ПО-2022) (реестровый № 017320000182200012) (далее – предварительный отбор, процедура).

Дата начала срока подачи заявок: «18» мая 2022 г. (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): «07» июня 2022 г. в 10:00 (МСК).

Протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений от «21» июня 2022 г. № 141/ПО-2022-р, заявка Заявителя (регистрационный номер заявки № 19) была отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. а) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

1. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Кировской области в одностороннем порядке были расторгнуты договоры от 30.09.2020 № 102-2020/РЛ и от 12.11.2020 № 117-2020/РЛ, заключенные с ООО «РУ КМЗ», в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора его условий, что не соответствует требованию п. 1.4.3 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. е) п. 23 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Согласно пункту 53 Положения, установлены основания для принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с п.п. 1.4.3. Документации о проведении предварительного отбора и п.п. Е) п. 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливается требование об отсутствии за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с Положением, по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий такого контракта или договора.

Так согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы закупок НКО «Фонд капитального ремонта Кировской области» в одностороннем порядке, были расторгнуты договоры от 30.09.2020 № 102-2020/РЛ (№ реестровой записи 202434598234800398) и от 12.11.2020 № 117-2020/РЛ (№ реестровой записи 202434598234800439), заключенные с ООО «РУ КМЗ» на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора их условий, а именно систематическое (более 2 раз) нарушение подрядной организации сроков выполнения работ и (или) оказания услуг.

Представитель Департамента на заседании Комиссии отметил, что факт одностороннего расторжения договора в связи с неоднократным (систематическим) нарушением сроков выполнения работ, задержкой подрядной организацией начала выполнения работ также подтверждается решением Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-4856/2021 от 15.09.2021 г., решением УФАС по Кировской области по делу от 22.01.2021 № РНПО 043/10/254-1145/2020 о не включении ООО «РУ КМЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций на основании решения об расторжении договора от 30.09.2020 № 102-2020/РЛ в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями условий договора.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Как было установлено на заседании Комиссии, на сегодняшний день решения НКО «Фонд капитального ремонта Кировской области» об одностороннем расторжении договоров от 30.09.2020 № 102-2020/РЛ и от 12.11.2020 № 117-2020/РЛ остаются в силе и не оспорены в судебном порядке Заявителем.

При этом Заявителем не оспариваются вышеуказанные обстоятельства.

Также Заявителем было отмечено, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Кировской области действительно были расторгнуты в одностороннем порядке договоры от 30.09.2020 № 102-2020/РЛ и от 12.11.2020 № 117-2020/РЛ. Однако, по мнению Заявителя, причиной расторжения не являлось существенное нарушение подрядчиком условий указанных договоров. Вместе с тем Заявитель отметил, что в рассматриваемом случае Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области отказало Фонду капитального ремонта Кировской области во включении информации об ООО «РУ КМЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций (решение Кировского УФАС России по № РНПО 043/10/254-1145/2020 от 22.01.2021 г.). Законность и обоснованность решения Кировского УФАС России по № РНПО 043/10/254-1145/2020 от 22.01.2021 г. подтверждено Решением Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-4856/2021 от 15 сентября 2021 года.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, поскольку не включение Заявителя в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с пунктом 263 Положения, не отменяет факта наличия договоров, расторгнутых по требованию одной из сторон такого договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий такого договора, что является основанием для не включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании п.п. Е) п. 23 Положения.

При этом из Кировского УФАС России № РНПО 043/10/254-1145/2020 от 22.01.2021 следует, что антимонопольный орган счел нецелесообразным включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РУ КМЗ», поскольку несоблюдение сроков выполнения работ было обусловлено действиями третьих лиц.

Комиссия обращает внимание Заявителя, что антимонопольный орган не осуществляет правовую оценку правомерности расторжения заключенного договора, поскольку указанный вопрос является компетенцией суда.

При этом также антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за порядком исполнения обязательств.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Требования п.п. Е) п. 23 Положения распространяются на договоры (контракты) заключенные на всей территории Российской Федерации, поскольку иного не содержится в Документации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям п.п. 1.4.3. Документации и п.п. Е) п. 23 Положения, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Отборе, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Департамента нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает довод заявителя об ограничении конкуренции путем незаконного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений необоснованным, так как при рассмотрении заявки уполномоченный орган руководствовался положениями действующего законодательства.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУ КМЗ» (ОГРН: 1147746842540, ИНН: 7721840520) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (ОГРН: 1087746839498, ИНН: 7710723399) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2022 № НП/35279/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны