Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2365/2020 о нарушении процедуры ... от 20 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ»
123557, Москва город, переулок Тишинский Б., дом 43, этаж цок, помещение 9
2. ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА
125499, Москва город, бульвар Кронштадтский, дом 43А
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва город, улица Кожевническая,
дом 14, строение 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2365/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в присутствии представителей:
от ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ»: «...»;
от ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА: «...»;
рассмотрев жалобу ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» (далее — Заявитель) на действия
ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА (далее — Заказчик) при проведении электронных запросов предложений на право заключения договоров на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Разработка маркетинговых стратегий управления территориями», «Научное обоснование миграционной политики», «Исследование возможностей и направлений использования технологии блокчейн в туризме и гостеприимстве» (реестровые №№ 31908623283, 31908623198, 31908623191) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в незаключении по результатам проведения закупочных процедур договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Довод представителя Заказчика о несоблюдении Заявителем срока, отведенного на подачу жалобы признается Комиссией несостоятельным, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Выявлено, что договоры по результатам проведения Заказчиком процедур не заключались.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с протоколами подведения итогов по результатам проведения процедур с реестровыми №№ 31908623283, 31908623198, 31908623191 от 16.12.2019 победителем признано ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ».
Протоколы в единой информационной системе в сфере закупок размещены Заказчиком 18.12.2019.
В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной процедуры заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
При таких обстоятельствах договоры подлежали заключению не ранее 28.12.2019 и не позднее 09.01.2020.
Общий порядок заключения договора предусмотрен Заказчиком в разделе 47 Положения о закупках.
В силу пункта 47.2 Положения о закупках договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
Учитывая, что итоговые протоколы были составлены 16.12.2019, Заказчику не позднее 19.12.2019 надлежало направить в адрес ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» проекты договоров.
Установлено, что проекты договоров в регламентированный Положением о закупках срок, направлены в адрес ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» не были.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не исполнены обязательства возложенные на него пунктом 47.2 Положения о закупках.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в соответствии с пунктами 1.3 Проектов договоров срок выполнения работ был установлен с момента заключения договоров до 20.12.2020.
Установление такого срока исполнения обязательств по договору обусловлено проведением закупочных процедур на неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, представленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем не использованные в текущем финансовом году остатки средств подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации до 31.12.2019 (Соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 28.12.2018).
В свою очередь, потребность в такого рода работ была определена Заказчиком на 2019 год и включена в соответствующий план закупок. Выполнение таких работ в 2020 году не предусмотрено.
Таким образом, учитывая, что итоги были подведены Заказчиком 16.12.2019, а также принимая во внимание сроки, отведенные на заключение соответствующих договоров, Заказчиком было принято решение о незаключении договоров в связи с неисполнимостью обязательств по договорам (Приказ № 281 от 31.12.2019).
Заявленный довод представителем Заказчика Комиссией не принимается во внимание, поскольку Заказчик не лишен возможности заблаговременно планировать закупки и проводить закупочные процедуры в соответствии с требованиями Закона о закупках, учитывая при этом, что о необходимости проведения соответствующих процедур Заказчику достоверно известно стало 19.11.2019, что подтверждается представленным в материалы дела приказом
№ 239.
Так, в соответствии с вышеуказанным приказом, Заказчику необходимо было в срок до 20.11.2019 разработать и согласовать Закупочные документации.
В свою очередь, извещения о проведении процедуры были размещены Заказчиком — 05.12.2019.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по результатам проведения закупочной процедуры, отвечающей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Закона о закупке, у Заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой процедуры.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненаправлении в адрес
ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» по результатам проведения Запросов предложений проектов договоров, что повлекло за собой незаключение таких договоров, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что закупочные процедуры проводились Заказчиком на неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, которые были возвращены в соответствующий бюджет в результате того, что у Заказчика отпала в очередном финансовом году потребность в таком роде работе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РАШН АПРЭЙЗЛ» (ОГРН 1117746862023
ИНН 7703755657) на действия ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА (ОГРН 1027739299697 ИНН 7712037162) при проведении Запросов предложений обоснованной.
2. Установить в действиях ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 47.2 Положения о закупках.
3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений ГАОУ ВО МГИФКСИТ ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА не выдавать, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»