Решение б/н 077/07/00-15014/2020 от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15014/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Интегра» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 29540/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/Д на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК» (реестровый № 32009409784, далее — Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением положений Закупочной документации, а также с представлением неполных ответов на запросы разъяснений.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки было размещено на Официальном сайте 17.08.2020.

Предмет договора: выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК».

Согласно доводу жалобы Заявителем был направлен запрос разъяснений в адрес Заказчика, на который им был получен неполный ответ, что в свою очередь не позволяет участнику оценить условия, сформировать коммерческое предложение.

В соответствии с первым вопросом Заявитель просит разъяснить, применяется ли коэффициент снижения, предложенный победителем конкурса с которым будет заключен договор, к стоимости оборудования, расходных материалов и запасных частей, используемых для проведения работ по ТР и КР.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Техническое задание в соответствии с собственными потребностями.

Согласно Техническому заданию максимальное значение коэффициента установлено только для капитального ремонта.

Заказчик пояснил, что максимальное значение коэффициента установлено и приведено в Закупочной документации для указания коэффициента снижения победителем конкурса в техническом предложении. Коэффициент снижения, предложенный победителем конкурса, не может превышать указанное максимальное значение. Коэффициент снижения применяется для расчёта стоимости работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК» согласно формуле, указанной в пункте 7.3 Технического задания.

В соответствии с пунктом 7.3 Технического задания стоимость выполняемых работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК» определяется на основании локальных смет, составленных в отраслевой сметно-нормативной базе (ОСНБЖ-2001), пересчитанных на коэффициент снижения цены согласно техническому предложению Победителя конкурса, и рассчитывается по формуле:

Скр = Скр.с * Ксн, где

Скр – Стоимость выполняемых работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК»

Скр.с – Стоимость работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК», определяемая на основании локальных сметных расчетов, составленных в отраслевой сметно-нормативной базе (ОСНБЖ-2001).

Ксн - коэффициент снижения, предложенный Победителем конкурса.

В пункте 1.3 Закупочной документации указано, что максимальное значение цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК» состоит из общей стоимости выполняемых работ по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны на объектах АО «ФПК» за весь период выполнения работ и включает в себя стоимость заменяемого оборудования, расходных материалов и запасных частей, необходимых для выполнения работ и подлежащих согласованию в порядке, установленном пунктом 2.5.4 технического задания.

Также Заказчик пояснил, что им дополнительно были даны разъяснения Заявителю от 27.08.2020 относительно применения коэффициента снижения.

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии из Закупочной документации не следует, что коэффициент снижения, предложенный победителем конкурса с которым будет заключен договор, применяется к стоимости оборудования, расходных материалов и запасных частей, используемых для проведения работ по ТР и КР.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в Закупочной документации однозначно установлено положение о применении коэффициента снижения к работам по капитальному ремонту, о чем Заказчик также указал в разъяснениях от 27.08.2020, таким образом данный довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявитель просит разъяснить, для чего необходимо представлять 3 (три) коммерческих предложения от поставщиков, в том числе, одно из которых должно быть от производителя и какое из коммерческих предложений будет учтено в итоге Заказчиком. А также просит пояснить по вопросу письменного отказа производителя или дистрибьютера в предоставлении коммерческого предложения Заказчику.

В соответствии с пунктами 2.4.4 и 2.5.4 раздела 2 Технического задания стоимость заменяемого Победителем конкурса оборудования, расходных материалов и запасных частей при выполнении работ по текущему и капитальному ремонтах указывается Победителем конкурса в расчете стоимости работ, направляемом Заказчику на согласование и утверждение в порядке, указанном в пункте 2.4.8 технического задания. При этом предложенная Победителем конкурса стоимость оборудования, расходных материалов и запасных частей должна быть документально подтверждена и обоснована путем предоставления Заказчику не менее 3 (Трех) коммерческих предложений от поставщиков такого оборудования, расходных материалов и запасных частей, одним из которых должно быть предложение от производителя.

При этом Заказчик отметил, что предоставление коммерческих предложений необходимо для определения и последующего включения в смету стоимости оборудования, расходных материалов и запасных частей, используемых при выполнении работ. Заказчик на заседании Комиссии также указал, что данный договор заключается на 3 (три) года, с учетом рыночной цены сопутствующих, применяемых при выполнении работ товаров.

Также на заседании Комиссии было установлено, что согласно формулировке вышеуказанного требования Технического задания, такое требование предъявляется к исполнителю на стадии исполнения договора, заключаемого по результатам Конкурса, о чем также сообщил представитель Заказчика на заседании Комиссии.

В отношении письменного отказа производителя или дистрибьютера в предоставлении коммерческого предложения Заказчику, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 2.4.4 и 2.5.4 раздела 2 технического задания предоставление коммерческих предложений требуется в ходе исполнения договора, а не проведения процедуры закупки.

Таким образом, указанное требование Технического задания не является преградой для участия в закупочной процедуре, так как данное положение устанавливает требования для исполнителя по договору.

Также Заказчик на заседании пояснил, что в случае не представления данных документов в составе заявки в отношении участков санкции применяться не будут.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав установленными положениями, в связи с чем, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ответы на данные вопросы были даны в рамках разъяснений на запрос от от 27.08.2020.

Так, исходя из изложенного, жалоба в данной части признана необоснованной.

Также Заявитель указывает в жалобе, что в Закупочной документации отсутствуют проектные решения по объектам, что не дает возможности оценить дополнительные расходы и возможную прибыль.

В конкурсной документации в отношении работ приведены:

сведения об объеме технического обслуживания (Приложение № 6 к техническому заданию);

перечень технологических операций, выполняемый в ходе технического обслуживания (пункты 2.3.8, 2.3.10 – 2.3.14 технического задания);

перечень объектов АО «ФПК», на которых может возникнуть необходимость в выполнении работ по текущему ремонту (Приложение № 3 к техническому заданию);

перечень объектов АО «ФПК», на которых будут выполняться работы по капитальному ремонту, а также год их выполнения (Приложение № 4 к техническому заданию).

Перечень установленных на объектах инженерно-технических средств охраны (Приложение № 6 к техническому заданию).

Кроме того, техническим заданием установлены порядок подачи и согласования заявок на выполнение текущего ремонта, порядок согласования стоимости заменяемого оборудования, расходных материалов и запасных частей при выполнении текущего ремонта, порядок согласования смет по капитальному ремонту.

Таким образом, описание функциональных, технических и качественных характеристик приведено в объеме, достаточном для определения возможных затрат Победителя конкурса и расчета его ценового предложения.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении объектов АО «ФПК», на которых будут выполняться работы, предусмотренные конкурсной документацией, проведена оценка уязвимости, а также разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.

Информация, отображаемая в проектной и исполнительной документации, содержится в результатах проведенной оценки уязвимости и планах обеспечения транспортной безопасности. Так, конкретные сведения о расположении инженерно-технических средств охраны являются частью указанных результатов проведенной оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Правилами обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, сведения, содержащиеся в результатах проведенной оценки уязвимости, а также планах обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа. Исполнителями работ на объекте допускается обращение с информацией ограниченного доступа в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и (или) руководителя специализированной организации.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных норм, а также обеспечения транспортной безопасности, проектная и исполнительная документация по объектам АО «ФПК» не размещается в открытом доступе и будет предоставлена Победителю конкурса, в том объеме, в котором позволяет оценка уязвимости.

При этом Заявитель не смог опровергнуть невозможность размещения указанных документов, а также позицию Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, а также пояснения Заказчика о наличии в запрашиваемых документах сведений ограниченного доступа, приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегра» (ИНН 7720414209, ОГРН 1187746154750) на действия АО «ФПК» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения наложенные письмами Московского УФАС России от 11.09.2020 № 50642/20, от 08.09.2020 № ПО/49686/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны