Решение б/н Решение в отношении ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп", ООО... от 23 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

ООО «НеоСервис»

 

394030, Воронежская область,

г. Воронеж, ул. Плехановская, 58, 6

 

Руководителю

ООО «МаксимаГрупп»

 

117216, г. Москва, ул. Коктебельская,

д. 8

 

Руководителю

ООО «МеталлРесурс»

 

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, офис 812

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «6» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2014 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (...); членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...), ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...) (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1604/77-13 по признакам нарушения ООО «НеоСервис» (место нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 58, 6), ООО «МаксимаГрупп» (место нахождения: 117216, г. Москва, ул. Коктебельская, д.8) и ООО «МеталлРесурс» (место нахождения: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 3, офис 812) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 21.08.2013 № 613 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/25149, ЕП/25150, ЕП/25151 от 23.08.2013);
  • копия определения о назначении дела № 1-11-1604/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25172 от 23.08.2013);

В связи с установлением на заседании Комиссии ненадлежащего уведомления ответчика по делу ООО «МеталлРесурс», Комиссией рассмотрение дела было отложено, в связи с чем в адрес ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» направлены копии определений об отложении рассмотрения дела № 1-11-1604/77-13 (исх. № ЕП/32213 от 17.10.2013). Дата и время рассмотрения дела было назначено на 26.11.2013 в 16:00.

На заседании Комиссии, состоявшемся 26.11.2013 в 16:00, был установлен факт ненадлежащего уведомления ответчиков о дате и времени рассмотрения дела. Также согласно данным сайта ФНС России установлено, что ООО «НеоСервис» сменило место нахождения 24.10.2013 (прежнее место нахождения: 127299, г. Москва, ул. Академическая Б., д. 24А; нынешнее место нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 58, 6), ООО «МеталлРесурс» сменило место нахождения 05.07.2013 (прежнее место нахождения: 119501, г. Москва, Аминьевское ш, д. 128, 2; нынешнее место нахождения: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 3, офис 812). Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1604/77-13 (исх. № ЕП/38770 от 28.11.2013) направлены почтой по новым адресам ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс». Срок рассмотрения по делу продлен до 22.05.2014, рассмотрение дела отложено на 06.02.2014 в 14:00.

На заседание Комиссии, состоявшееся 06.02.2014 в 14:00, представители ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» не явились, какие-либо документы и/или пояснения для рассмотрения их Комиссией не представили.

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно сайту ФГУП «Почта России» копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1604/77-13 вручена ООО «МеталлРесурс» 09.12.2013, от ООО «НеоСервис» и ООО «МаксимаГрупп» указанный документ вернулся в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «Истёк срок хранения».

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО"   25.07.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

Аукцион состоялся 06.08.2012, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила                  1 620 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «НеоСервис» в размере - 1 595 700,00 руб. (- 1,5 % от НМЦ), ООО «МаксимаГрупп» в размере - 1 603 800,00 руб. (- 1 % от НМЦ), ООО «МеталлРесурс» в размере - 1 611 900,00 руб. (- 0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «НеоСервис» по цене - 1 595 700,00 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 79.120.114.5, предложения в ходе аукциона поступили от ООО «НеоСервис» и  ООО «МаксимаГрупп» с IP-адреса 79.120.113.188, предложения в ходе аукциона от ООО «МеталлРесурс» поступили с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт ООО «НеоСервис» подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.

 

 

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу (на момент осуществления юридически значимых действий по аукциону № 0373200018812000161) является: ООО «НеоСервис» - г. Москва, ул. Академическая Б., д. 24А ; ООО «МаксимаГрупп» - г. Москва, ул. Коктебельская, д.8;  ООО «МеталлРесурс» - г. Москва, Аминьевское ш, д. 128, 2.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С IP-адреса 79.120.114.5 от ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200018812000161, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «НеоСервис» выиграть торги со снижением в 1,5% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» нарушены требования  п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «НеоСервис» смогло заключить государственный контракт по цене                          1 595 700,00 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым           № 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.
  2. В соответствии с п.п. д, н, п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «НеоСервис», ООО «МаксимаГрупп» и ООО «МеталлРесурс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Материалы по делу № 1-11-1604/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии:                                                                     (...)

 

 

Члены комиссии:                                                                                 (...)

      

                                                                                  

               (...)

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  

(...)

(...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны