Постановление б/н б/а от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-7712/2023

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» июня 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «28» июня 2023 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-7712/2023, возбужденного в отношении должностного лица ГБУ «Жилищник района Перово» (ИНН: 7720307180; ОГРН: 1157746573368, адрес: Зеленый пр-кт, д. 6, корп. 2, г. Москва, 111141)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля торгов Московского УФАС России <...> 08.06.2023 в отношении ГБУ «Жилищник района Перово» был составлен протокол делу № 077/04/19.5-7712/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

По адресу места нахождения ГБУ «Жилищник района Перово» было направлено определение о назначении назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-7712/2023 (исх. от 08.06.2023 № НП/23436/23, РПО 80090885275422) на 20.06.2023 в 16:00.

Согласно данным с официального сайта АО «Почта России» отправление с РПО 80098185865091 вручено адресату 16.06.2023 в 10:51.

Вместе с тем указанное лицо на рассмотрение дела не явилось.

Вместе с тем по адресу места нахождения ГБУ «Жилищник района Перово» было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-7712/2023 (исх. от 20.06.2023 № НП/25261/23, РПО 80098185865091), содержащее сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Также указанное 20.06.2023 определение было направлено по адресам электронной почты ГБУ «Жилищник района Перово» gbu-perovo@mail.ru и zakupki.gbup@mail.ru, используемыми учреждением при переписке по данному делу.

Рассмотрение дела было назначено на 27.06.2023 в 15:30.

В назначенное время и место представитель ГБУ «Жилищник района Перово» не явился (не подключился к сеансу видеоконференцсвязи).

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от ГБУ «Жилищник района Перово» в адрес антимонопольного органа на момент рассмотрения дела не поступали.

Согласно данным с официального сайта АО «Почта России» отправление с РПО 80098185865091 вручено адресату 27.06.2023 в 10:12.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, должностное лицо приходит к выводу, что ГБУ «Жилищник района Перово» уклоняется от явки на рассмотрение дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, ввиду наличия сведений о надлежащем извещении ГБУ «Жилищник района Перово» о месте и времени рассмотрения дела, должностным лицом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-7712/2023 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленные антимонопольным органом сроки предписания.

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрена жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы «Жилищник района Перово» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки и линий связи расширительных баков в 2022 и 2023 годах (реестровый № 32211505581, далее — Закупка).

По результатам рассмотрения указанной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 11.07.2022 по делу № 077/07/00-10310/2022 (далее - Решение) о нарушении Заказчиком части 19.5 статьи 3.4, пункта 16 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также пунктов 42.1, 42.2, 38.22, 36.2, 46.1 Положения о закупке.

На основании указанного решения Московским УФАС России Заказчику выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем:

1. Отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки (в случае их составления).

2. Возвращения участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Внесения изменений в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.07.2022 по делу № 077/07/00-10310/2022.

4. Продления срока приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

5. Назначения новой даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупки.

6. Размещения информации о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Продолжения проведения Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией

При этом названное предписание должно было быть исполнено в срок до 08.08.2022 включительно.

Cогласно сведениям, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком не внесены изменения в документацию в части установленного документацией порядока исполнения антидемпинговых мер.. При этом Заказчик завершил проведение процедуры с учетом положений документации, признанных не соответствующими Закону о закупках.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Диспозиция нормы части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа.

Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В настоящем случае, как следует из текста Предписания, его требования подлежали исполнению в срок до 08.08.2022.

Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок Заказчиком не исполнены.

Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере.

Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

ГБУ «Жилищник района Перово» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования Предписания были адресованы Заказчику, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник района Перово» возможности своевременно исполнить требования Предписания, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ГБУ «Жилищник района Перово» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Совершенное ГБУ «Жилищник района Перово» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста Предписания Московского УФАС России, его требования подлежали исполнению в срок до 08.08.2022 (включительно).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания установленного срока для исполнения Предписания — 09.08.2022.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

  1. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  2. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУ «Жилищник района Перово», не установлено.

  3. Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  4. На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

  5. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУ «Жилищник района Перово» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ГБУ «Жилищник района Перово» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить ГБУ «Жилищник района Перово» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140

УИН: 16100500000001701691

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01191 01 0007 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/19.5-7712/2023

 

Обращаем особое внимание на необходимость обязательного указания назначения платежа при оплате постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны