Решение б/н б/а от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1467/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.02.2023                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.................>,

членов Комиссии:

<.................>,

<.................>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Градостроительный институт «Мирпроект», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО Градостроительный институт «Мирпроект» (далее — Заявитель) на действия <.................>, (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № <.................>, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 30.01.2023 № 28/5953/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель выражает несогласие с оценкой своей заявки по критерию «Квалификация участника» подкритерия «Квалификация персонала», в результате которой Заявителю было присвоено 0 баллов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 30.11.2022 Заказчик <.................>,

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.01.2023 № 2194/ОКЭ-ЦДЗ/22/1 по результатам рассмотрения и оценки заявок Заявителю по подкритерию «Квалификация персонала, в том числе: Квалификация персонала (главный инженер проекта код ОКПДТР 20760), Квалификация персонала (главный архитектор проекта код ОКПДТР 20641), Квалификация персонала (инженер – проектировщик код ОКПДТР 22827), Квалификация персонала (инженер по проектно-сметной работе код ОКПДТР 22696)» присвоено 0 баллов. По результатам закупки Заявитель занял 6 место с итоговой оценкой — 67,75.

Так, Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложением № 1.4 установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Квалификация персонала»:

 

Квалификация персонала, в том числе:

 

Максимальное количество баллов - 20 баллов, в том числе:

 

Квалификация персонала (главный инженер проекта код ОКПДТР 20760)

Максимальное количество баллов - 5 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

Квалификация персонала (главный архитектор проекта код ОКПДТР 20641)

Максимальное количество баллов - 5 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

Квалификация персонала (инженер – проектировщик код ОКПДТР 22827)

Максимальное количество баллов - 5 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

Квалификация персонала (инженер по проектно-сметной работе код ОКПДТР 22696)

Максимальное количество баллов - 5 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

 

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

- копий гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копий дипломов о высшем профильном образовании в области строительства (специалисты, прошедшие обучение по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приказе Минстроя от 06.11.2020 № 672/пр).

Документы, перечисленные выше, представляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие критериям рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Приложением 1.3 к конкурсной документации предусмотрена «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»:

 

Сведения о квалифицированном персонале участника

 

Наименование специалистов по требуемой специальности

Из них состоят в штате

ФИО специалиста, дата рождения

Реквизиты паспорта гражданина РФ /патента специалиста

ИНН специалиста

СНИЛС специалиста

Реквизиты трудовых договоров или гражданско-правовых договоров со специалистами, задействованными при выполнении работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также Приложением 1.3 к конкурсной документации установлена ФОРМА СОГЛАСИЯ на обработку персональных данных.

Пунктом 3.13.1 Закупочной документации установлено, что конкурсная заявка участника должна содержать всю требуемую в документации о закупке информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.18 Закупочной документации Заказчик рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям документации о закупке, а также оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке.

На основании пункта 3.6.33 Закупочной документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлены сведения о квалифицированном персонале участника, а также копии трудовых договоров.

Вместе с тем, в представленных Заявителем сведениях о квалифицированном персона отсутствовала предусмотренная формой, обязательная к указанию информация в отношении квалифицированного персонала, а именно не заполнены следующие обязательные столбцы: реквизиты паспорта гражданина РФ/патента специалиста; ИНН специалиста; СНИЛС специалиста.

Кроме того, Заявителем в составе заявки не представлены предусмотренные закупочной документацией согласия на обработку персональных данных квалифицированного персонала, представленного для оценки.

Также в представленных Заявителем копиях трудовых договоров на сотрудников персональные данные скрыты.

Указанные обстоятельства также не отрицаются Заявителем в жалобе.

Кроме того, Заявитель пояснил, что сведения о паспортных данных, ИНН, СНИЛС сотрудников не указывались в составе Заявки с целью скрытия персональных данных сотрудников. По мнению Заявителя, отсутствие в составе заявки персональных данных не является основанием для не принятия их к оценке не влияет на оценку квалификации участника. В подтверждение доводов Заявитель также ссылается на пункт 3.6.34 Закупочной документации, согласно которому если по каким-либо причинам участник представил информацию частично заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что у <.................>,, как оператора по обработке персональных данных, отсутствовало право на дальнейшую обработку документов, содержащих персональные данные квалифицированного персонала.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание в составе заявки реквизитов паспорта гражданина РФ/патента, ИНН, СНИЛС заявленных сотрудников прямо предусмотрено Закупочной документацией.

В данном случае отсутствие указанной информации не позволяет идентифицировать действительное наличие у Заявителя квалифицированного персонала.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация персонала» осуществлена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупке, а также Закона о закупках.

При этом, Заявителем не представлено обоснований невозможности предоставления данных сведений, равно как и не представлено доказательств соответствия заявки в указанной части требованиям Закупочной документации.

Ссылка Заявителя на пункт 3.6.34 Закупочной документаций в данном случае не применима, поскольку требованиями Закупочной документации в части указания сведений о квалификации персонала не предусмотрено частичное предоставление такой информации.

Комиссия также принимает во внимание, что из 6 заявок, подлежащих оценке 5 участников представили полные сведения о квалифицированном персонале, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции по отношению к участникам Закупки, напротив, иная оценка заявки такого участника, при наличии 5 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает, что оценка заявки Заявителя произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель на момент подачи заявки на участие положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Градостроительный институт «Мирпроект» (ИНН: 7717545650; ОГРН: 1057749166925) на действия <.................>, при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.02.2023 № НП/4615/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны