Решение б/н б/а от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Новые конкурентные технологии»

 

ул. Митинская, д. 19, эт. 1, пом. 2, ком. 35, г. Москва, 125222

 

 

ООО «Спецторги»

 

ООО «Конкур клуб «Отрадное»-36, пос. Отрадное, Красногорский р-он, Московская обл., 143442

 

 

ТУ Росимущества в г. Москве

 

пер. Орликов, д. 3, кор. Б, Москва, 107139

 

 

Управление Росреестра по г. Москве

 

ул. Большая Тульская, д. 15, Москва, 115191

 

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д.11, ГСП-3, г. Москва, Д-242, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8848/2020 о нарушении процедуры

 торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2020                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

при участии представителя ООО «Новые конкурентные технологии» посредством видеоконференцсвязи –

в отсутствие представителей , ООО «Спецторги», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/29803/20,

рассмотрев жалобы  (далее – Заявители), направленные письмом ФАС России № 04/41449/20 от 19.05.2020 (вх. № 32518-ЭП/20 от 19.05.2020) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещения №№ 100320/39918719/05, 130420/39918719/03) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная неисполнением Организатором торгов предписаний антимонопольного органа от 01.04.2020 по делу № 077/07/00-5651/2020, от 07.04.2020 по делу № 077/07/00-5492/2020, а также неправомерным выбором Организатором торгов электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Рассмотрев доводы жалоб, Комиссия отмечает, что ранее антимонопольным органом была дана правовая оценка действиям Организатора торгов по проведению оспариваемой процедуры посредством функционала электронной площадки ООО «Спецторги». Так, антимонопольным органом в решении по делу № 077/07/00-7589/2020
от 08.05.2020 были сделаны выводы о неправомерности проведения оспариваемой процедуры на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018
№ 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ». В связи с чем организатору торгов было выдано предписано об аннулировании оспариваемой процедуры, а также о необходимости проведения новой процедуры торгов на электронной торговой площадке, входящей в вышеуказанный перечень электронных торговых площадок, с обязательным уведомлением об этом всех лиц, подавших заявки на участие в Торгах.

Вместе с тем, как было указано ранее, Организатору торгов было выдано соответствующее предписание, поскольку фактически процедура была осуществлена с нарушением предусмотренного порядка проведения торгов.

В этой связи доводы Заявителей по оспариванию неправомерности выбора Организатором торгов электронной торговой площадки, на которой подлежат проведению Торги, оставляются Комиссией без рассмотрения, поскольку факт нарушения порядка проведения торгов был установлен в действиях Организатора торгов ранее.

Кроме того необходимо отметить, что факт неисполнения Организатором торгов предписаний Московского УФАС России от 01.04.2020 по делу
№ 077/07/00-5651/2020, от 07.04.2020 по делу № 077/07/00-5492/2020 путем объявления 13.04.2020 процедуры торгов с извещением № 130420/39918719/03 вне устранения, установленных вышеназванными делами, фактов нарушений, был зафиксирован антимонопольным органом решением по делу № 077/07/00-8597/2020 от 22.05.2020.

Так, Комиссия Московского УФАС России, при оценке действий Организатора торгов по объявлению 13.04.2020 процедуры торгов с извещением
№ 130420/39918719/03, пришла к выводу о неисполнении Организатором торгов предписаний от 01.04.2020 по делу № 077/07/00-5651/2020, от 07.04.2020 по делу
№ 077/07/00-5492/2020, ввиду
выбора Организатором торгов во вновь объявленной процедуре электронной торговой площадки, не входящей в перечень электронных торговых площадок, определенных Правительством Российской Федерации.

При этом Комиссией Московского УФАС России было установлено, что вышеуказанные предписания были направлены в адрес Организатора торгов ранее объявления им процедуры № 130420/39918719/03, в связи с чем Комиссией Московского УФАС России презюмировала осведомленность Организатора торгов о необходимости совершения действий направленных на устранение выявленных нарушений и, соответственно, неисполнение таких действий.

С учетом изложенного, Комиссия приняла решение об оставлении без рассмотрения жалоб Заявителей на действия Организатора торгов, поскольку ранее Московским УФАС России уже была дана правовая оценка, изложенным в жалобах, обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителей на действия ООО «Новые конкурентные технологии» при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/29803/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны