Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-4052/2023

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «10» апреля 2023 года                                             г. Москва

В полном объеме постановления изготовлено «10» апреля 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.03.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-4052/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица — ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на проспекте Вернадского» (ИНН 7736039722, КПП: 773601001, ОГРН 1027739526319, дата присвоения ОГРН: 10.11.2002, адрес юридического лица: пр-кт Вернадского, д. 7, Москва, 119296, далее — Заказчик, Предприятие) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Комиссией установлено, что Заказчик 25.04.2022 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламной информации в сети Интернет (реестровый № 32211340952) (далее – конкурс, Закупка).

В соответствии с пунктом 2.2 документации «Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме» первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике конкурса и о его соответствии требованиям, установленным в конкурсной документации.».

Однако, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе» 19 в состав первой части заявки на участие в конкурсе должно входить следующие документы: 1. Анкета участника с указанием фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса 2023-17026 3 электронной почты участника. 2. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства. 3. Надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц). 4. Надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки, копия действующего документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки. 5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника. 6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано. Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение об одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора. Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора). В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. 7. Документы (копии документов или декларация), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки. 8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках Заказчика «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг и случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям»). 10. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки заявок. 11. Соглашение или нотариально заверенная копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником). 12. Сведения о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника (в произвольной форме) (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником.

Таким образом, согласно пункту 19 Информационной карты, в первой части заявки от участника требуется предоставление документов, содержащих сведения об участнике конкурса.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что действительно положения документации носят противоречивый характер, однако внести изменения в документацию не представляется возможным. В свою очередь Комиссия отметила, что согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Данная норма содержит императивный запрет, не допускает иного толкования и применения, что не противоречит аукционной документации (пункт 8.14 Информационной карты).

Таким образом, именно требованиями Закона о закупках на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил.

Однако, в настоящем случае положения документации о содержании первой части заявки противоречат друг другу, т. е. пункт 2.2 документации противоречит пункту 19 Информационной карты.

Комиссия приняла во внимание, что противоречивые положения документации повлекли за собой отклонение заявок 3 участников, которые в свою очередь подали первую часть заявки в соответствии с пунктом 19 Информационной карты, однако были отклонены за указание сведений об участнике.

Также, разделом II приложения 1 к Информационной карте установлены нестоимостные критерии оценки заявок: 1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 10 % (коэффициент значимости критерия: 0,1). Предметом оценки по критерию являются два подкритерия: 1) «Деловая репутация участника закупки». Коэффициент значимости показателя составляет 0,5. 2) «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости показателя составляет 0,5. Показатель «Деловая репутация участника закупки» (Значимость подкритерия 50%), рассматривается наличие и количество у участника закупки писем с положительными отзывами и благодарностями, подтверждающих наличие у участника закупки положительной деловой репутации по предоставлению услуг размещения рекламной информации в сети Интернет за период с 01.01.2018г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Оценка наличия положительной деловой репутации производится на основании изучения количества и качества представленных в составе заявок писем с отзывами и благодарностями. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о подтверждении достоверности сведений о положительной деловой репутации, предоставляемой участниками закупки. Порядок оценки заявок по показателю: Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, предложившему оказание услуг по предмету конкурса при отсутствии предоставленных в составе заявок писем с отзывами и благодарностями, либо предоставившему письма с отзывами и благодарностями, которые не получили подтверждение в ходе запроса информации у соответствующих органов и организаций. Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, предоставившему максимальное количество писем с отзывами и благодарностями, и составляет 50 баллов. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю ( НЦБi ), определяется по формуле: НЦБi = КЗ×100×(Кi /Kmax) , где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» (Значимость подкритерия 50%) рассматривается количество контрактов/договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса (Оказание услуг по осуществлению билетного контроля) за последние 36 месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.  Примеры формулировок предметов договоров/оказываемых услуг, которые учитываются при подсчёте баллов в критериях оценки по данному подкритерию: «Оказание услуг по размещению рекламной информации в сети Интернет», «Оказание услуг по размещению контекстной рекламы в сети Интернет», «Оказание рекламных услуг в сети интернет» должна быть отражена в договоре и/или акте, подтверждающем выполнение данного вида работы. Порядок оценки заявок по показателю: Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в составе заявки которого отсутствуют сведения о контрактах/договорах, подтверждённых приложенными документами (копии договоров и акты приёмки оказанных услуг, подтверждающие оказание услуг без применения штрафных санкций), аналогичных предмету конкурса за указанный период, либо представлены сведения о контрактах/договорах с ценой менее 50% от начальной максимальной цены настоящей закупки. Максимальная оценка по показателю присваивается заявке, в составе которой участником представлены сведения по наибольшему количеству контрактов/договоров, подтверждённых приложенными документами (копии договоров и акты приёмки оказанных услуг, подтверждающие оказание услуг без применения штрафных санкций), аналогичных предмету конкурса за указанный период с ценой контракта не менее 25% от НМЦ настоящей закупки.

Вместе с тем, порядок оценки в 0 баллов и максимальной оценки противоречат друг другу. Так, договоры с ценой менее 50% НМЦК не засчитываются, а максимальный балл участник может получить в случае представления договоров с ценой не менее 25% от НМЦК.

На заседании Комиссии Заказчик с противоречием порядка оценки согласился. Комиссия посчитала необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях. Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в  товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках. Помимо этого, пунктом 2 раздела II приложения 1 к Информационной карте установлен следующий нестоимотсный критерий оценки: 2. Качественные характеристики объекта закупки. Значимость критерия: 30 % (коэффициент значимости критерия: 0,3). Предметом оценки по критерию является предложения по организационнотехнической схеме оказания услуг, которые должны содержать: - этапы оказания услуги; - порядок оказания услуг; - предоставление предварительной сметы рекламной кампании. Подтверждается графиками, схемами, макетами, предварительными сметами. Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям: - не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг; - должно учитывать особенности потребностей Заказчика (разработано в соответствии с Техническим заданием и его приложениями); - не вести к удорожанию стоимости услуг. Порядок оценки заявок по показателю: Баллы по показателю начисляются по следующей шкале: 1) Предложение не представлено: 0 баллов. 2) Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, но не содержит описание: - по порядку, методам, и организации оказания услуг, - выполнению общих требований, - предложений с описанием бюджета рекламной кампании, а также, сведений о его процентной составляющей относительно цены договора (стоимость услуг/бюджет рекламной кампании), что не позволяет составить мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки: 30 баллов. 3) Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное оказание услуг, включая систематизированную 2023-17026 8 совокупность действий, необходимых при оказании услуг по договору, но не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности действий: 50 баллов. 4) Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит множественные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное оказание услуг, и наиболее полное описание по порядку, методам и организации оказания услуг, выполнению общих требований, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при выполнении услуг по договору, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности действий: 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Как пояснил Заявитель, при описании критерия Заказчик не раскрывает, что такое «множественные предложения» в п.4) и чем оно отличается от «отдельных описаний» в п.3), не понятно, что значит «наиболее полное описание по порядку, методам и организации оказания услуг…», не понятно в каком формате необходимо предоставить предложение по указанному критерию. Будет ли считаться полным предложение на 10 листах по сравнению с предложением на 5 листах? Помимо прочего не понятно, как именно при оценке критерия Заказчик будет измерять «эффективность» предложения? Что считать за «наилучший результат»? При этом по утверждению Заказчика, для получения максимального балла (100 баллов), комиссия должна составить «однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки». Комиссией установлено, что потенциальным участником был направлен запрос о разъяснении указанного порядка и критерия оценки. Согласно ответу Заказчика, в понимании Заказчика, эффективная рекламная компания должна нести в себе некий творческий и креативный посыл, который сложно спрогнозировать, предугадать и упорядочить конкретными - измеримыми величинами критериев и оценками. Термин «множественные предложения и наиболее полное описание», предполагает вариативность точки зрения на проведение рекламной компании и призван развить движение творческой мысли без ограничений рамками цифр. Разносторонний подход позволит наиболее полно оценить данный показатель, давая возможность разглядеть не только наиболее опытных участников рекламного рынка, которые имеют приоритет, благодаря более обширному опыту работы, но и участников со свежим и нестандартным взглядом на рекламу в сети интернет, что создаст максимально равные условия для всех участников закупки. Наличие других, строго конкретных, критериев оценки (стоимостные критерии, квалификация участников закупки) позволит объективно оценить и эти не менее ценные характеристики прочих участников закупки, создаст необходимый баланс между творческим подходом и фактической реализацией задач. 

Вместе с тем, вышеуказанный порядок оценки заявок не позволяет по рассматриваемым критериям выявить лучшее предложение об исполнении договора, ввиду отсутствия в ней детального и прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупках.

Как установлено Комиссией, в документации отсутствуют положения, через которые возможно установить то, какие именно объективные факторы влияют на присвоение тех или иных баллов участникам закупки, что, в свою очередь, исключает применение к участникам в равной степени положений Конкурсной документации при оценки таких заявок.

Фактически из положений документации следует, что количество баллов, присваиваемое участнику закупки по данным критериям определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих такую оценку, что в силу Закона о закупках недопустимо. Названное обстоятельство, в свою очередь, лишает участников процедуры возможности получить информацию о причинах начисления того или иного количества баллов и, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке, а у антимонопольного органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников процедуры и равные условия для участия. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанный порядок оценки не позволяет определить алгоритм присвоения тех или иных баллов, что, в свою очередь, не позволяет участникам процедуры получить достоверную информацию.

Порядок оценки, указанный в закупочной документации, должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла и соблюдения принципов проведения закупочной процедуры, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Определение порядка оценки и сопоставления заявок именно как присвоение таким заявкам баллов в зависимости от значимости критериев их оценки нашло свое отражение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 3323/13 от 18.02.2014, согласно которому отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на его субъективном усмотрении.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 2, 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного 2023-17026 10 правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

Таким образом, в действиях ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского» установлено нарушение пунктов 2, 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Должностное лицо административного органа, отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления какихлибо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения является - 25.04.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Заказчика даны пояснения по выявленному нарушению, согласно которым факт нарушения не отрицает, само по себе нарушение малозначительно и не повлекло негативных последствий, обращено внимание на устранение нарушения в полном объеме, а также заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также указано на тот факт, что ранее Заказчик не привлекался к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа приходит к выводу что, применение статьи 2.9 КоАП РФ должно соответствовать не только частным интересам лица, привлекаемого к ответственности, но и публичным интересам государства. Обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, то они как таковые не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.

При этом следует иметь в виду, что возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного  правонарушения малозначительным во всех случаях, когда на основе установленных по делу обстоятельств можно прийти к выводу о несоразмерности предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ административного штрафа характеру совершенного правонарушения, может способствовать формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании изложенного должностное лицо административного органа не находит оснований для признания установленного правонарушения малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на проспекте Вернадского» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32.3, 28.3, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на проспекте Вернадского» (ИНН 7736039722, КПП: 773601001, ОГРН 1027739526319, дата присвоения ОГРН: 10.11.2002, адрес юридического лица : пр-кт Вернадского, д. 7, Москва, 119296) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГУП «Большой Московский Государственный Цирк на проспекте Вернадского» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны