Решение б/н б/а от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20867/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2021                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Е-Плюс», ООО «Алмаз-Антей Строй»,

рассмотрев жалобу ООО «Е-Плюс» (далее - Заявитель) на действия ООО «Алмаз-Антей Строй» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства здания гальванического цеха № 78 ПАО «МЗИК», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 18 (реестровый № 32110784980) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 01.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства здания гальванического цеха № 78 ПАО «МЗИК», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 18 (реестровый № 32110784980) (далее – аукцион, процедура).

Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации:

1. Согласно пункту 12.3.2 Конкурсной документации Дополнительные требования к участникам закупки:

1) наличие в штате организации не менее 11 (одиннадцать) сотрудников, сведения о которых включены в Национальный реестр Специалистов НОПРИЗ;

2) наличие в штате организации не менее 2-х (двух) сотрудников, имеющих свидетельства и/или сертификаты прохождения обучения для выполнения работ по цифровой информационной модели объекта (BIM проектированию) в соответствии с предметом закупки.

Заявитель указывает на то, что установленное требование о наличии в обязательном порядке у участника закупки в штате 11 (Одиннадцати) сотрудников, включенных в Национальный реестр специалистов НОПРИЗ, а также не менее 2 (двух) сотрудников имеющих свидетельства и/или сертификаты прохождения обучения для выполнения работ по цифровой информационной модели объекта (BIM проектированию) создает неправомерное ограничение на участие в указанной закупке и противоречит законодательству о конкуренции.

2. Заказчиком установлены дополнительные требования, согласно которым для оценки участников Закупки по критерию «Наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (пункт 26.2 (2.1) документации) участник должен представить копии листов положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По мнению Заявителя Заказчик ограничивает конкуренцию, требуя в качестве подтверждения успешного выполнения работ копии листов положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» (государственная экспертиза) и ведет к невозможности надлежащей оценки аналогичных по предмету закупки договоров.

Комиссией установлено, что 26.11.2021 в рамках дела № 077/07/00-20563/2021

была дана правовая оценка действиям Заказчика по в части оспаривания положений Закупочной документации, в том числе по доводам Заявителя в настоящей жалобе. По результатам рассмотрения доводы жалобы признаны необоснованными.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия в части 1 и 2 довода прекращает рассмотрение жалобы Заявителя.

3. Согласно пп. 19 п. 12.3.1 Закупочной документации участник должен ознакомиться с п. 3, раздела II технической части документации, (Требования к технологическим решениям) на территории Организатора торгов ввиду содержащейся в ней информации ограниченного распространения (параметры, технология, производственная программа).

Ознакомиться с п.3, раздела II технической части документации возможно по адресу:

г. Москва, ул. Героев Панфиловцев д.10. в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в пятницу с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, в предпраздничные дни с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут (время московское), но не позднее наступления срока окончания подачи заявок.

Требуется предварительный заказ пропуска на территорию Заказчика!

Ознакомиться с документацией возможно только при наличии следующих документов:

-документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ);

-документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

-копия действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную уполномоченным органом, со степенью секретности «секретно» на весь срок действия договора.

Предварительно для заказа пропуска участник направляют указанные документы на адрес электронной почты: opkp@almaz-anteystroy.ru

Участник, не ознакомившийся с Требованиями к технологическим решениям не допускается к участию в закупке!

По мнению Заявителя установление требования о наличии у участника закупки «копии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную уполномоченным органом, со степенью секретности «секретно» на весь срок действия договора», что позволяет ознакомиться с п.3, раздела II технической части документации после заключения соответствующего договора по результатам подведения итогов закупки и позволяет подать заявку на участие без ознакомления.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что с его стороны ознакомления с объектом не проходило.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что три участника процедуры ознакомились с объектом, что также подтверждает отсутствие каких-либо ограничений к объекту.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств относительно невозможности ознакомиться с объектом.

Кроме того, с запросом разъяснений в адрес Заказчика относительного порядка ознакомления с объектом Заявитель не обращался.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

4. В Закупочной документации указано, что Приложение: проект договора с приложениями на 66-и листах. Соответственно проект должен быть размещен в ЕИС отдельным файлом.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что проект договора Заказчиком был создан 22.11.2021 и опубликован в ЕИС 29.11.2021. при этом извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС 01.11.2021.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным в части неопубликования Заказчиком обязательной информации на Официальном сайте. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдать, поскольку Заказчиком были устранены допущенные нарушения путем размещения в ЕИС проекта договора 29.11.2021.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Е-Плюс» (ИНН: 2317087195; ОГРН: 1172375102151) на действия ООО «Алмаз-Антей Строй» (ИНН: 7710293587; ОГРН: 1027739631270) в части оспаривания положений Закупочной документации по 1 и 2 доводу, в части 3 довода признать жалобу необоснованной, в части 4 довода о неразмещении проекта договора в ЕИС признать жалобу обоснованной.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

2. Обязательное для исполнения предписание о выявленных нарушениях не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны