Решение б/н Решение от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10785/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту системы микроклимата рельсового автобуса (реестровый № 31908247181) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения частей заявок от 12.09.2019 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 3.6.3.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует опыт по фактически выполненным работам по капитальному ремонту систем микроклимата рельсовых автобусов.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Приложения № 1 к извещению о проведении Закупки участник должен иметь опыт по по фактически выполненным работам по капитальному ремонту систем микроклимата рельсовых автобусов, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ, (по выбору участника закупки) по капитальному ремонту систем микроклимата рельсовых автобусов.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

-документ подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;

и

-акты о выполнении работ;

и

-договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

-копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

В техническом задании (Приложение № 1.1) в качестве объекта ремонта указана система климат-контроля подлежащая капитальному ремонту RAILCOOL R105 WEBASTO.

Комиссией установлено, что в подтверждение наличия требуемого Заказчиком опыта Заявителем представлен договор и акт выполненных работ на системы микроклимата WEBASTO Compact Cooler 8 (12 В), которая, как указывает Заявитель, идентична системе RAILCOOL R105 WEBASTO.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при выполнении работ.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами, провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в техническом задании (Приложение № 1.1) изложены требования к качеству оказываемых услуг, но отсутствует объем и конкретный перечень работ, которые необходимо произвести.

На заявленный довод жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания результаты работ должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и следующих нормативно-технических документов:

  • «рельсовый автобус РА-2. Руководство по капитальному ремонту КР-1» № 104.03.00678-2011РК, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 16.03.2011 № 540р;

  • конструкторская документация предприятий — изготовителей узлов и агрегатов рельсовых автобусов;

  • законодательные акты Российской Федерации и другие нормативные правовые акты и иные акты МПС России: № К-2061У от 24.07.2000, № ЦТ-767 от 12.07.2000, ОАО «РЖД», регламентирующие проведение капитального ремонта подвижного состава.

Техническими и функциональными характеристиками работ Технического задания установлено, что при выполнении работ подрядчик должен обеспечить полное соблюдение требований, предусмотренных Закупочной документацией, проектом договора.

Работы производятся в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт оборудования с учетом требований, норм допусков и износов оборудования и деталей.

Пунктом 3.5 проекта договора установлено, что перед снятием оборудования с рельсового автобуса для выполнения ремонта заказчик и подрядчик составляют дефектную ведомость по форме Приложения № 7 к договору с указанием перечня неисправности оборудования, требуемого капитального ремонта.

Кроме того, пунктом 15.5 «Рельсовый автобус РА-2. Руководство по капитальному ремонту КР-1» № 104.03.00678-2011РК, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 16.03.2011 № 540р, находящимся в свободном доступе в сети Интернет, установлен перечень работ, необходимый для выполнения ремонта электронного оборудования.

Таким образом, в Закупочной документации установлен объем и перечень работ, подлежащих выполнению победителем Закупки, а данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны