Предупреждение б/н Предупреждение от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лор клиника номер 1»

119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 3

 

ООО «Лор клиника номер 1 плюс»

119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 5,

помещ. III, комн. 1

 

ООО «Лор клиника номер 1 на

Каховке»

117461, г. Москва, ул. Каховка, д. 37,

корп. 1

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-02/22

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

«14» января 2022 года г. Москва

Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

(далее — Московское УФАС России) при рассмотрении заявления Департамента

городского имущества города Москвы о нарушении антимонопольного

законодательства установлено наличие признаков недобросовестной конкуренции в

действиях ООО «Лор клиника номер 1», ООО «Лор клиника номер 1 плюс», ООО

«Лор клиника номер 1 на Каховке», выразившейся в приобретении и использовании

исключительного права на фирменные наименования, содержащие некорректное

сравнение, что создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, в

отсутствие указания конкретных характеристик или параметров сравнения,

имеющих объективное подтверждение.

Установлено, что ООО «Лор клиника номер 1» зарегистрировало фирменное

наименование 30.10.2013, ООО «Лор клиника номер 1 плюс» - 11.08.2016, ООО

«Лор клиника номер 1 на Каховке» - 10.09.2018, все Общества используют их по

настоящее время.

ООО «Лор клиника номер 1», ООО «Лор клиника номер 1 плюс», ООО «Лор

клиника номер 1 на Каховке» используют фирменное наименование в оформлении

логотипа «ЛОР клиника № 1», где элемент «№ 1» помещен в центр медицинского

креста красно-синего цвета. Используя фирменное наименование в логотипе,

размещаемом в том числе в сети Интернет, и, не ограничиваясь названным,

Общества вправе использовать данное средство индивидуализации иным способом,

которым сведения об Обществах будут доступны неограниченному кругу лиц.

Также Общества используют фирменные наименования путем словесного

написания английскими буквами названия своего сайта в сети Интернет:

lorklinika1.ru.

Оценивая возможность Обществ использовать принадлежащее им средство

индивидуализации любым не противоречащим закону способом, представляется

обоснованным, что они будут использованы для оформления вывесок и витрин,

брошюр и упаковок, а также в рекламе. Однако во всех указанных случаях

информация о том, что Общества являются «номер 1» среди других участников

рынка медицинских услуг, с точки зрения гражданского законодательства, будет

иметь легитимный характер, но на развитие конкурентной среды будет оказывать

негативное воздействие в связи со следующим.

При таком положении, когда сведения об Обществах формируют впечатление

о них как о лидирующих субъектах, превосходящих иных участников товарного

рынка, в отсутствие критерия сравнения и объективного подтверждения данного

обстоятельства, потенциальный потребитель фактически оказывается под влиянием

навязанного и ложного авторитета Обществ, поскольку за счет повсеместного

указания на то, что Общества – клиника номер 1, воспринимает их превосходство

как данность.

При этом данное обстоятельство с точки зрения функционирования иных

субъектов предпринимательства имеет явное негативное влияние, поскольку приток

клиентов к Обществам, полагающих, что они среди всех занимают лидирующее

положение, является следствием недобросовестных действий лиц, выразившихся в

приобретении фирменного наименование с использованием ничем не

подтвержденной характеристики «номер 1», и способствует перераспределению

спроса в свою пользу.

Исходя из указанной позиции, а также статьи 14.3 Закона о защите

конкуренции, письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, под некорректным

сравнением следует понимать сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его

товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том

числе:

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его

товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый»,

«только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о

превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных

характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение,

либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными,

неточными или искаженными;

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его

товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик

или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его

товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых

фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-

конкурента и (или) его товара.

Указанная позиция законодателя и антимонопольного органа соотносится с

принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о

рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на

использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или

неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту

рекламирования.

Сочетание «клиника номер 1» с использованием элемента «номер 1»

«lorklinika1» очевидно указывает, что сами Общества являются лучшими на

товарном рынке медицинских услуг, включая услуги медико-санитарной помощи по

оториноларингологии, при этом какие-либо критерии такого превосходства

отсутствуют, как и не указаны конкретные критерии, соотносимые с этим

утверждением.

На основании изложенного, в действиях ООО «Лор клиника номер 1», ООО

«Лор клиника номер 1 плюс», ООО «Лор клиника номер 1 на Каховке»

усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, а именно нарушение

статьи 14.3 и 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите

конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившееся в

приобретении исключительного права на фирменное наименование в целях

осуществления предпринимательской деятельности, а равно использования таких

наименований, содержащих словосочетание «клиника номер 1» при осуществлении

деятельности как в рамках указания наименования субъекта, так и иными

способами.

В связи с наличием в действиях ООО «Лор клиника номер 1» (место

нахождения: 119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 3; ОГРН 5137746010045,

ИНН 7736666579), ООО «Лор клиника номер 1 плюс» (место нахождения: 119313, г.

Москва, ул. Гарибальди, д. 5, помещ. III, комн. 1; ОГРН 1167746758035,

ИНН 7736274420), ООО «Лор клиника номер 1 на Каховке» (место нахождения:

117461, город Москва, улица Каховка, дом 37 корпус 1, эт.пом.ком 1.VII.1-17; ОГРН

1187746803639, ИНН 7727392160) признаков нарушения статьи 14.3 и 14.8 Закона о

защите конкуренции, Московское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о

защите конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения статьи 14.3 и 14.8 Закона о защите конкуренции, путем:

1) изменения фирменного наименования ООО «Лор клиника номер 1», ООО

«Лор клиника номер 1 плюс», ООО «Лор клиника номер 1 на Каховке» путем

прекращения использования в средствах индивидуализации обозначения «номер 1»

и любых иных некорректных сравнений;

2) прекращения использования обозначения «номер 1» и любых иных

некорректных сравнений (в том числе «klinika1» в наименовании сайта в сети

Интернет) при осуществлении предпринимательской деятельности любыми

способами для индивидуализации хозяйствующего субъекта, без указания

конкретных характеристик или параметров сравнения и их объективного

подтверждения.

Указанные действия ООО «Лор клиника номер 1», ООО «Лор клиника номер 1

плюс», ООО «Лор клиника номер 1 на Каховке» надлежит исполнить в течение 1

месяца с момента получения настоящего предупреждения.

В силу части 1 статьи 25, части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

о выполнении предупреждения надлежит сообщить в Московское УФАС России

в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения,

с приложением материалов, подтверждающих выполнение.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии

выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит

административной ответственности за нарушение антимонопольного

законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае

невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков

нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан

принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного

законодательства.

Руководитель<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны