Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мерадом» на действия Фонда капитально... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3864/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ООО «Мерадом» — <...> (по доверенности от 04.03.2020), <...> (по доверенности от 04.03.2020), <...> (по доверенности от 04.03.2020),

от ФКР Москвы — <...> (по доверенности от 04.03.2020 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Мерадом» (далее - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, ЮАО, Чонгарский бульв. 16 к.3 (реестровый № 027300000011903889) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно составлен акт об уклонении от заключения договоров от 19.02.2020 № 185, неправомерно исключена информация о Заявителе из реестра квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Протоколом проведения электронного аукциона от 07.02.2020 Заявитель признан победителем конкурентной процедуры.

Согласно п. 7.1.2 Аукционной документации договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

11.02.2020 проект договора был направлен с официальной почты Заказчика
ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес победителя процедуры.

Согласно п. 19 Информационной карты в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе победитель должен подписать договор и передать его Заказчику.

14.02.2020 проект договора и банковская гарантия были переданы Заявителем
в адрес Заказчика.

В соответствии с п. 7.1.10 Закупочной документации если предметом договора, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтового оборудования, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Пунктом 7.1.12 установлено, что обоснование, указанное в пункте 7.1.10 настоящей документации об электронном аукционе, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Такие требования продублированы Заказчиком в Аукционную документацию
из п. 91, 92 Положения.

Комиссией установлено, что снижение цены предложенной Заявителем составило 26, 50 %. Такое снижение предусматривает предоставление обоснования в соответствии с п. 7.1.10 Аукционной документации.

При этом Заявитель не представил обоснование при направлении подписанного проекта договора в соответствии с п. 7.1.12 Аукционной документации.

Учитывая, что при направлении Заказчику подписанного проекта договора Заявитель не представил обоснование предложенной цены, 19.02.2020 Заявитель был признана уклонившимся от заключения договора.

Исходя из текста жалобы, Заявителем 10.02.2020 был направлен Запрос цен № 28/2 в адрес поставщиков для обоснования стоимости оборудования и материалов. Информация от поставщиков была получена лишь 21.02.2020.

Между тем, вышеизложенные обстоятельства, с учетом конклюдентного согласия Заявителя с требованиями Аукционной документации, не должны были помешать ему направить обоснование снижения цены в порядке предусмотренном Аукционной документацией, Положением о закупках.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора, а Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

В соответствии с пунктом 66 Положения информация о подрядной организации исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО), в том числе в случае уклонения участника электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 203 Положения победитель электронного аукциона в случае уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном пунктами 67, 68 Положения.

В соответствии с требованиями Положения информация об уклонении Заявителя была направлена в уполномоченный орган по ведению РКПО, которым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9.08.2016 № 491-ПП является Департамент капитального ремонта города Москвы.

21.02.2020 000 «МЕРАДОМ» было исключено из РКПО Протоколом № 1006.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

При этом указанное решение принято с учетом имеющихся в настоящее время документов, сведений и в рамках рассмотрения указанной жалобы не оценивается добросовестность участника процедуры.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны