Решение б/н по делу № 077/07/00-13023/2019 о нарушении процедуры торгов... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДАТАГРАМ»

 

127051, г. Москва, Петровский бульвар, дом 3, строение 2, этаж 3, помещение 1, к. 2, офис 2Ж

 

 

Публичное акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ»

(ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»)

 

Полянка Б. ул., д. 57, г. Москва, 119180

 

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2,

г. Москва, 127055

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13023/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ДАТАГРАМ» (далее – заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: 0001-202-К-17-01091-2020 «Оборудование средств связи» (реестровый № 31908289483) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования средств связи среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявитель подал заявку на участие в конкурентной процедуре (№ 2102) 19.09.2019, однако итоговым протоколом от 10.10.2019 его заявка была отклонена со следующим обоснованием: не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, (п. 9.1.3 Инструкции для участника закупки).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки участника закупки на этапе подведения итогов явился п. 6.5.2. Положения о закупках, в соответствии с которым конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с п. 9.1.3 документации участники закупки должны подтвердить в составе заявки отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными ко взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме документации, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию, а также представить в составе заявки: оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69).

Как указывает заявитель им в п. 5 заявки по требуемой Форме им было продекларировано соответствие конкурсной документации в части отсутствия недоимки по налогам и сборам, которые составляют более 25% балансовой стоимости активов, а в качестве подтверждения и достоверности сведений, были представлены также следующие документы:

- Бухгалтерский баланс за прошлый финансовый год 2018;

- Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68 и 69;

- Справка 79331 из ФНС об отсутствии налоговых задолженностей от 23.07.2019.

ПАО «Транснефть» в протоколе отражено, что заявитель в заявке не представил документы, подтверждающие отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, фактически заказчик указал не доказанность со стороны заявителя соответствие требованиям документации. При этом на заседании Комиссии правомерность отклонения заявки участника закупки мотивировал тем, что Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68 и 69, представленные участникам закупки, не позволяет определить отсутствие или наличие задолженности и ее объема относительно активов предприятия, а справка из ФНС об отсутствии налоговых задолженностей от 23.07.2019 как указал заказчик подтверждает лишь факт отсутствия задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 23.07.2019, а не 2018 год.

Комиссией Управления установлено, что в оборотно-сальдовых ведомостях нет отдельной графы о недоимках. Есть одна графа, где указана сумма начисленных налогов и в этой цифре не отражается сумма недоимки (например, за 3-й квартал 2018 г.). Т.е. заведомо понять есть недоимки (т.е. именно непогашенный в срок долг перед бюджетом РФ) или их нет по оборотно-сальдовым ведомостям не представляется возможным.

Исходя из представленных обществом документов, в Бухгалтерском балансе и оборотно-сальдовых ведомостях отражено наличие начисленных налогов, но не недоимок по налогам и сборам (неуплаты налогов), поскольку период уплаты денежных средств по налогу на прибыль, например, пришелся на 2019 год за 2018. В свою очередь, заказчик также сослался на невозможность вывода о наличии или отсутствии у общества недоимки на основании оборотно-сальдовых ведомостей. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что заказчик самостоятельно установил соответствующе требование в документации, в связи с чем ссылки заказчика в последующем на ненадлежащий характер таких документов, в подтверждение наличия или отсутствия у общества недоимки несостоятельна.

На основании ст. 11 Налогового кодекса РФ, определено, что недоимка — это сумма налога или сбора или страховых взносов, которая не уплачена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно ч. 2 ст. 59 Налогового кодекса РФ законодателем отражено, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с «Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов») утверждена Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Дополнительно общество в инициативно порядке предоставило в составе заявки Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от 25.07.2019 года, выданную Инспекцией Федеральной налоговой службой Уд 7 по г. Москве, уполномоченной на выдачу данной Справки.

Кроме того, аналогичная справка, но за иной период, а именно по состоянию на 01.01.2019 была представлена заявителем на Комиссии Управления, в подтверждения фактически отсутствия какой-либо задолженности у заявителя по состоянию на 01.01.2019, то есть указанные обстоятельства подтверждают соответствие заявителя требованиям документации.

Таким образом, на заседании Комиссии представители заказчика не представили доказательств наличия оснований для отклонения заявки участника закупки, при этом Комиссия Управления установила, что заявителем в материалы дела представлены документы, установленные документацией. Ссылки заказчика на несостоятельность таких документов исключительно в силу невозможности удостовериться об отсутствии у участника закупки в спорный период недоимки несостоятельны, поскольку заказчик самостоятельно установил требование о представлении именно таких документов.

Кроме того, представителями заявителя представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у участника закупки спорной недоимки как по состоянию на 25.07.2019, так и на 01.01.2019. Однако представители заказчика не пояснили в чем выражается невозможность признания заявки участника закупки, соответствующей требованиям документации, учитывая, что заявителем в материалы дела представлены были документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ как в 2019 году, так и в 2018 году, учитывая, что документация в принципе устанавливает возможность участия в торгах в случае наличия недоимки, непревыщающей 25 % стоимости активов.

Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 6 ст. 3 Закона о закупках. С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Датаграм» (ИНН 7707406255) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны