Постановление №НП/38425/21 Постановление от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-6962/2021

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.06.2021.

В полном объеме постановление изготовлено 29.06.2021.

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-6962/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, предоставившего доверенность <...>, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 6962/2021 (исх. от 08.06.2021 № 33209/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «ТИСАНА» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион», выразившиеся в неисполнении обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» энергопринимающих устройств, расположенных в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 31, стр. 7 (далее — Объект), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004№ 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление ООО «ТИСАНА» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. За нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Между Заявителем и ПАО «Россети Московский регион» в отношении Объекта заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта от 16.09.2020 (далее - Договор), а также выданы технические условия № МС-20-302-26861(886462) (далее — ТУ).

Пунктом 13 ТУ установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 4 месяца.

На основании пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Таким    образом,    на    сетевую     организацию     возложена     обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок до 18.01.2021.

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» не выполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с позицией ПАО «Россети Московский регион», изложенной письменных пояснениях и документах, Заявитель не выполнил ТУ в срок, установленный Договором и Правилами технологического присоединения.

При этом, ни Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ни Правила технологического присоединения, в том числе пункт 16 данных правил, не предусматривают каких-либо оснований для превышения сетевой организацией предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, в том числе по причинам не уведомления заявителем о выполнении им мероприятий по технологическому присоединению, определенных для него условиями договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Действия    сторон  по     договорам об     осуществлении   технологического присоединенимероприятий, направленных на технологическое присоединение, не являются взаимозависимыми, исключение составляет проверка сетевой организацией выполнения технических условий     заявителем,   подготовка  необходимых      документов и       фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям. Приведенными    выше     правовыми           нормами    и     условиями   договора предусмотрен общий срок (4 месяца), в течении которого должны быть выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и заявителям, и сетевой организацией. В        тоже        время             какая-либо очередность     выполнения сторонами технических  условий  не  предусмотрена  ни  Правилами  технологического присоединения, ни Договором.

Согласно представленным в адрес Московского УФАС России письменным пояснения и документам Заявитель обратился в адрес «Россети Московский регион» с обращениями (вх. ПАО «Россети Московский регион» от 30.11.2021 № И-20-00- 197964/903/МС, от 02.12.2020 № И-20-00-199783/903/МС) о необходимости уведомления о результатах исполнения ТУ со стороны сетевой организации. На указанные письма ПАО «Россети Московский регион» направило ответы от 03.12.2020, от 07.12.2020, в которых сообщило Заявителю о заключении договора с

 

подрядной организацией ООО «Энергоиндустрия» на выполнение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ. Согласно письму ориентировочный срок получения всех согласований на выполнение работ подрядной организацией — 25.12.2020.

Исходя из представленной в адрес антимонопольного органа переписки, Заявитель проинформировал ПАО «Россети Московский регион» о выполнении ТУ обращением вх. ПАО «Россети Московский регион» от 19.01.2021 № И-21-00- 245290/903/МС.

Согласно письму подрядной организации ООО «Русэнергосеть», направленному в адрес Заявителя и ПАО «Россети Московский регион», 27.01.2021 ООО «Русэнергосеть» был проведен осмотр Объекта, в ходе которого установлено, что Объект занят строительными материалами, что делает невозможным выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Вместе с тем осмотр Объекта, в результате которого сетевая организация выявила, по мнению ПАО «Россети Московский регион», невозможность выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, был произведен за сроком исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям — 27.01.2021, что указывает на бездействие сетевой организации на протяжении срока исполнения Договора.

Кроме того, электронным письмом от 22.01.2021 ПАО «Россети Московский регион» в ответ на обращение заявителя от 19.01.2021 № И-21-00-245290/903/МС сообщило заявителю о том, что по результатам проведения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, заявителю будут направлены документы о технологическом присоединении.

Согласно Акту о выполнении ТУ № 3/МС-20-302-26861(886462) мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполены 17.03.2021.

Акт об осуществлении технологического присоединения Объекта № 1/МС-20- 302-26861(886462) выдан Заявителю 17.04.2021, то есть после истечения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Представленные ПАО «Россети Московский регион» документы не свидетельствует об исполнении либо невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения. Таким образом, в указанных действиях установлены признаки нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 19.01.2021 (рабочий день, следующий за днем окончания установленного срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных Правилами технологического присоединения и Договором).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в неисполнении обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 19.02.2020 №   077/04/9.21-14971/2019 (исх. от 25.02.2020 № НП/9507/20) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в силу 13.11.2020 на основании постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020 № 09АП-54718/2020 по делу № А40-49577/2020.

Таким образом, при проведении административного расследования в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из изложенного, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за неисполнение обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения,   несет ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического      лица,       обстоятельства,      смягчающие       административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:              ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

Банк получателя:      ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

 

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению

№ 077/04/9.21-6962/2021.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи    31.1    КоАП    РФ    постановление    по    делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,      установленного      для      обжалования       постановления       по       делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны